Все, что связано с техникой, — для Яна Кооманса и профессия, и хобби.
Land Rover Discovery — одна из тех моделей, которые, кажется, существовали всегда. На самом же деле первый ее экземпляр появился в 1989 году. И вот не так давно мы стали свидетелями выхода абсолютно нового Discovery 5. Событие исключительное, с какой стороны ни посмотри.
Новый Disco тем более примечателен, что Discovery 4 в целом был слегка измененной версией третьего поколения. Так что нынешняя новинка — по сути всего лишь третье поколение за 28 лет: не самая головокружительная скорость обновлений, скажете вы? С другой стороны, зачем спешить?
Значок Land Rover давно символизирует роскошное средство передвижения, которое с легкостью доставит вас из центра мегаполиса на вершину горы. Или к грязной канаве в полях: кому что больше по душе. В Land Rover всегда делали ставку на проходимость по бездорожью, даже несмотря на то, что сегодня эти автомобили используют скорее для того, чтобы отвезти детей в школу, нежели для исследования менее доступных уголков земного шара. Одним словом, «Лэнд Роверы» проделали значительный путь от брутальных транспортных средств, которые десятилетиями бороздили африканские дебри. Сегодня это благородные, тихие, комфортабельные автомобили с кондиционером на случай жары. Больше нет нужды надевать шорты цвета хаки и срезать крышу — по крайней мере, если вы не собираетесь в жесткий сафари-тур.
Собственно говоря, такие манипуляции производились обычно над моделями линейки Land Rover Defender, а не Discovery, но и самые юные отпрыски Land Rover унаследовали фамильные гены. С каждым новым поколением Discovery становился все более пригодным для повседневного использования. И, пожалуй, чуть более шикарным. Мне, если честно, кажется, что Discovery просто превратился в подобие Range Rover, уступающее оригиналу с точки зрения габаритов: тот же уровень «люкса», но сама машина уже не размером с луну. Думаю, вы согласитесь, что для ежедневных перемещений по городу вроде Москвы такой масштаб автомобиля подходит куда больше. Хотя здесь, конечно, могут быть и расхождения во взглядах. Как раз-таки в Москве больше, чем во многих других местах, я каждый день вижу на дорогах людей, которые словно соревнуются друг с другом за звание водителя «самого массивного транспортного средства из всех существующих».
К линейке Range Rover новый Discovery близок и технически: в нем используется та же, целиком сделанная из алюминия, архитектура. Таким образом, последний Discovery весит практически на полтонны меньше предыдущей версии, в результате чего им гораздо удобнее управлять. Мне подвернулась возможность протестировать эту модель на специальной трассе Jaguar Land Rover под Москвой, и в попытках увернуться от оранжевых пластиковых конусов на неподобающей скорости он проявил себя превосходно. А ведь еще лет десять-двадцать назад подобный SUV в таком испытании вряд ли бы оказался на высоте. К 2017 году планка поднялась значительно, но новый Discovery уверенно справляется с задачей. Понятно, что в здравом уме никто не будет водить этот автомобиль на пределе возможностей, да еще и по гоночной трассе, но продемонстрировать присущую ему безопасность и легкость управления у него получается идеально.
Под капотом мы найдем знакомые двигатели от Jaguar Land Rover: трехлитровый V6 с турбонаддувом, выдающий 340 лошадиных сил, и 250-сильный трехлитровый турбодизель. Звук дизельной модели показался мне деликатно смягченным и ненавязчивым. Внушительный крутящий момент также отлично подходит для этого автомобиля, который все-таки не назовешь легковесом. Коробка передач работает безупречно, как и следовало ожидать, а с дизельным мотором вы к тому же можете рассчитывать на приличный пробег, прежде чем потребуется ехать на заправку.
Внутри Discovery выглядит приятно: по сравнению с предыдущей моделью создатели далеко продвинулись в дизайне интерьера и разработке умных мелочей, облегчающих жизнь в дороге. Одним словом, автомобиль и правда приближается к уровню своего «старшего брата» — Range Rover. Семиместный салон Discovery отлично подойдет тем, кто действительно заботится о будущем человеческой расы. И никому не придется драться за розетку для зарядки телефона, поскольку в Discovery предусмотрено девять USB-портов, шесть розеток на 12V и опциональная точка доступа WiFi. Цифровые зомби однозначно одобрят. Задние сиденья складываются, причем некоторые — по отдельности, чтобы можно было нужным образом скомпоновать грузовое пространство и посадочные места. Опциональная пневматическая подвеска позволяет подстраивать высоту дорожного просвета под любую ситуацию и слегка опускать автомобиль, когда вы из него выходите. Все для комфорта, о чем я вам говорил?
Конечно, конкуренция в этом сегменте беспощадна, но у нового Discovery в рукаве достаточно козырей, не говоря уже о внешнем виде и характере, которые точно помогают ему подниматься над авто толпой. Да и в целом способности Land Rover Discovery впечатляют. Он с абсолютным комфортом будет возить семь человек на дальние расстояния: хоть на южный пляж, хоть на снежную вершину. С точки зрения проходимости по бездорожью автомобили Land Rover по-прежнему остаются эталоном, так что с этой машиной ваши шансы где бы то ни было застрять минимальны.
Чтобы познакомиться со всеми возможностями этих внедорожников и узнать их предел (а законы физики все же распространяются и на них) при покупке нового Discovery в «Авилоне», у официального дилера Jaguar Land Rover с одним из самых больших шоу-румов, получите в подарок курс вождения Land Rover Experience. Он пройдет в 22 километрах от МКАД по Новорижскому шоссе — на полигоне с 3 гектарами внедорожных трасс всех уровней сложности, где вы сможете почувствовать автомобиль в разных режимах, задействовать все его многочисленные функции и получить ценные советы и рекомендации опытного инструктора.
Детали
Официальный дилер Jaguar Land Rover «Авилон»
landrover.avilon.ru
Волгоградский пр-т., 41, к. 1
Тел.: +7 (495) 125-12-74