Мода

Интервью: Креативный директор Lancel Леонелло Борги

Леонелло Борги рассказал об органической сумке в честь Брижит Бардо,

о детском покрывальце для дочки Карлы Бруни и о велосипедной цепочке вместо ручки у сумки Сальвадора Дали для Lancel.

Наталья Валевская: Вы родом из Флоренции, как вы решились переехать в другую страну?

Леонелло Борги: Я получил художественное образование во Флоренции и потом совершенно случайно познакомился с местным ремесленником, который искал дизайнера. Я всегда интересовался одеждой, но никогда не делал никаких аксессуаров, поэтому мой первый визит в его ателье стал любовью с первого взгляда. Я стал играть с кожей, и за три месяца пристрастился к этой работе, привык к запахам. Через три года я почувствовал, что Флоренция — слишком маленький город для меня, чересчур провинциальный. И я решил переехать в Париж, там через три года встретил любовь своей жизни — этот человек жил в Нью-Йорке, и я принял решение съездить туда и посмотреть, понравится ли мне этот город. В итоге я совершенно по-итальянски последовал за своим сердцем и решил бросить все и остаться в Нью-Йорке насовсем. Там я чувствовал себя, как дома. Этот город лишен предрассудков, он очень большой, и там постоянно что-то происходит. В Нью-Йорке я по-настоящему расцвел и сделал карьеру в Armani, Ralph Lauren, а также создал свою собственную линию.

Фото: Анна Макаревич

Леонелло Борги и Наталья Валевская

Наталья Валевская: А как вы попали в Lancel?

Леонелло Борги: Lancel впервые связались со мной, когда я еще работал в Ralph Lauren. Поначалу я немного сомневался: после стольких лет работы в Ralph Lauren уже чувствуешь себя комфортно, приобретаешь очень специфическую точку зрения. Ведь это очень успешная компания. Но когда я приехал в Париж и увидел архивы Lancel, решение было принято. Именно тогда я осознал, как велика история этого бренда, как силен его «генетический код». И я решил, что этот опыт стоит тех перемен, которые меня ожидали. Если окинуть взглядом рынок Франции, можно найти всего несколько компаний с такой богатой историей.

Наталья Валевская: Вы помните первую сумку, которую сделали для Lancel?

Леонелло Борги: Да, это была сумка BB, вдохновленная Брижит Бардо. На выставке Брижит Бардо в Париже я познакомился с известным французским журналистом, который был с ней дружен. За ужином он заметил, что было бы здорово сделать какой-нибудь проект с актрисой. Именно он тогда сказал: напишите ей письмо. И мы написали. Так началась эта история.

А вот еще одна чудесная история. Однажды мы нашли в архивах Lancel сумку Сальвадора Дали с ручкой из велосипедной цепи — я был потрясен! Я понял, какое сокровище у нас в руках, когда открыл сумку и увидел подпись Дали. Так появилась сумка Daligramme. Это самое приятное, когда вдохновение приходит из недр компании, из наших собственных архивов.

Наталья Валевская: Вы предпочитаете работать с большими «звездами»? Или вам хотелось бы поработать с кем-нибудь новым, молодым? Возможно, с восходящей «звездой» Голливуда? Кто вам сейчас интересен?

Леонелло Борги: Я счастлив, когда вижу наши сумки в руках знаменитостей. Это означает, что мы делаем что-то хорошее. Но если переборщить с количеством таких совместных проектов — это может выглядеть нелепо, как чистый маркетинг.

Наталья Валевская: Но это же хороший маркетинг.

Леонелло Борги: Безусловно. Но у нас уже есть сумка L’Angele, посвященная основательнице Lancel Анжель Лансель, которую мы сделали к 135-летию Дома, и сумка BB. Думаю, нужно сделать перерыв и вернуться к корням, черпать вдохновение из истории.

Наталья Валевская: Возможно, вам стоит создать сумку с Карлой Бруни?

Леонелло Борги: Карла была лицом Lancel в 1980-х годах. Есть очень известная фотография с ней, снятая для рекламы. Карла сидит на верблюде и позади нее — огромное количество багажа. Сумасшедшая фотография! К сожалению, у нас больше нет прав на этот снимок, потому что Карла Бруни защищает свой имидж. Однако мы по-прежнему с ней общаемся. Например, я создал эксклюзивное покрывало с узорами Daligramme для ее новорожденной дочери Джулии. Господин Саркози прислал нам благодарственное письмо, в котором сообщил, что дочке очень понравился наш подарок. Это было так трогательно.

Наталья Валевская: Я знаю, что вы отличаетесь большой любовью к необычным кожам. У вас есть сумки из куриной, лягушачьей кожи… Как рождаются такие идеи?

Леонелло Борги: Каждая созданная нами модель основывается на двух базовых вещах: силуэте и материалах. Когда есть силуэт, получаются очень простые вещи. Но когда у вас есть необычный материал, создаются знаковые вещи! Вы же знаете, что сначала мы видим что-то, потом пробуем это наощупь. Для меня прикосновение первостепенно, оно создает впечатление о вещи. Этому меня научил Джорджо Армани. Он настоящий мастер, когда дело касается подбора материалов. С тех пор я всегда ищу что-то новое и оригинальное, даже если мне говорят, что это будет сложно сделать. В Италии есть один ремесленник, который использует самые сумасшедшие кожи. Я всегда говорю ему: присылай мне все самое безумное, что к тебе попадает. Я создал свою коллекцию сумок из лягушачьей кожи десять лет назад. Первым делом я сам испытал ее во время большого путешествия. Решил, что если меня она устроит, то можно будет пускать в производство. Я путешествую с этой сумкой вот уже десять лет, и она по-прежнему в превосходном состоянии. Именно так получаются мои проекты: увидел, попробовал, сделал. Я стараюсь заботиться о животных, потому что люблю их. Если мы съедаем лягушку или лосося, то почему бы не использовать и их шкуру вместо того, чтобы просто ее выбросить? Это требует много времени и денег. Например, с куриной кожей трудно работать — приходится шить сумку из 150 маленьких кусочков. Большая мастерская не может позволить себе столько возиться — это наша ниша маленького ателье. Покупатель видит нечто, чего ни у кого нет.

Наталья Валевская: Как интересно! Да, материалы очень важны. Однако, я удивилась, что Брижит Бардо, ярая защитница животных, согласилась с вами работать.

Леонелло Борги: Да, в самом начале нашей с ней работы она сказала: «В моей сумке не должно быть кожи». Я вернулся в Lancel с мыслью о том, что нам необходимо создать органическую, экологичную сумку. В таких случаях большинство компаний просто шьют партию холщевых авосек. Мне это кажется смешным и бессмысленным: действительно ли ты заботишься о природе, если готов сделать лишь такую простую вещь? Не думаю. Это похоже на дешевый маркетинг. Мне кажется, что если ты действительно заботишься об экологии, необходимо сделать что-то культовое, требующее много работы. Только тогда ты покажешь, как на самом деле важен для тебя этот проект. BB — единственная сумка во всей коллекции, сделанная из органического твида или алькантры. Но это очень хорошая сумка, которая запомнится надолго. Я думаю, что Брижит Бардо увидела, с какой серьезностью и уважением мы отнеслись к ее взглядам. Конечно, в мире моды трудно полностью отказаться от кожи и мехов. Но образ жестокого охотника с ружьем тоже устарел. Сейчас существуют специальные фермы, на которых заботятся о животных.

Леонелло Борги и Наталья Валевская

Наталья Валевская: Какой вы видите покупательницу Lancel?

Леонелло Борги: Я всегда говорил, что она должна быть большой оригиналкой. Она следит за модой, но всегда стремится к тому, чтобы в чем-то отличаться от других. Она не из тех женщин, которые захотят увидеть на вечеринке десять таких же сумок, как у нее. У ее сумки есть история, она становится поводом для обсуждения. Я думаю, наши сумки становятся ценнее со временем. Это такие вещи, которые передают по наследству.

Наталья Валевская: А что вы думаете о возрасте ваших клиенток?

Леонелло Борги: У каждой мастерской должен быть свой очень сильный стиль и характер, своя точка зрения. В Lancel это «непринужденный шик». Не обязательно родиться в Париже, чтобы чувствовать себя парижанкой с нашей сумкой в руках. Наша клиентка чувствует себя комфортно на высоченных каблуках. У этой женщины, пожалуй, нет возраста — вы можете себя так ощущать и в 20, и в 60. В наш магазин может прийти молодая девушка и схватить с полки сумку Daligramme. Эта девушка очень стильная и шикарная. А за ней может войти пожилая женщина и купить сумку из коллекции L’Angele. Эта дама похожа на Шарлотт Рэмплинг, она прекрасна! Они обе прекрасны. Возраст — это всего лишь стереотип.

Наталья Валевская: Приоткроете завесу тайны? Что стало вдохновением для новой коллекции Lancel?

Леонелло Борги: Я приеду в Москву в июне, чтобы презентовать коллекцию прессе. Представьте себе Париж 1876 года. Импрессионизм перевернул мир искусства. Ни с того, ни с сего художники вышли на улицы из темных мастерских. В это же время в Париже происходит промышленная революция: открывается метро, строится Эйфелева башня. И в этот же год Анжель Лансель создает компанию Lancel. Именно этот период истории Парижа стал вдохновением для меня. В нем столько тайн!

Наталья Валевская: Вы не думали о том, чтобы создать что-то эксклюзивное для России?

Леонелло Борги: Конечно, думал. Скоро появится одна такая сумка, мы сделали ее специально для магазина в Москве. Она сделана из кожи оленя. Эта кожа привезена из Новой Зеландии, где делают лучшую в мире оленью кожу. Отделка будет выполнена из меха лисицы. Мне кажется, это шикарное сочетание. Русские женщины очень хорошо понимают, что такое дорогие материалы.

Леонелло Борги и Наталья Валевская

 

 

 

27 апреля 2012
Наталья Валевская для раздела Мода