В бизнесе интереснее всего наблюдать за людьми сумасшедшими — теми, кто рискует и, как в поговорке, в итоге пьет шампанское. Именно о таких героях и героинях — наша рубрика #PostaБизнес.
Сегодня моя собеседница — Сузанна Войт. Сначала эта знойная брюнетка с голливудской улыбкой создает вместе с известным визажистом Ириной Митрошкиной один из самых популярных в Москве салонов красоты, потом они умудряются превратить его в целую сеть и становятся одним из самых успешных игроков российской beauty-индустрии. Что такое успех в салонном бизнесе? Это когда ты не приходишь к мужу каждый месяц просить денег на игрушку под названием «красивый бизнес», а реально на нем зарабатываешь. Санкт-Петербург, Сочи, Краснодар, Баку, Лондон и Дубай в планах. Плюс любимый мужчина и маленький ребенок, которого обожаешь всем сердцем. Плюс — сильный «Инстаграм* (*Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — организация, деятельность которой признана экстремистской, запрещена на территории Российской Федерации)» с почти 200 000 подписчиков. Казалось бы, что еще нужно для счастья?
«Я давно изучаю ювелирный бизнес — лет 10 точно. Серьезно, вдумчиво, просто не озвучивала это окружающим. Так что я не новичок в этой истории, я просто наконец-то решилась создать что-то свое», — объясняет Сузанна свою новую историю. Suzanne Code — новый бренд, новый бутик на Трехгорке, новые проблемы и тонна ответственности. Ведь когда твой первый бизнес выстрелил настолько ярко, от второго окружающие, коллеги и друзья теперь ждут — как минимум — полета в стратосферу.
Но меня при подготовке к интервью с Сюзанной интересовало даже не то, как она собирается справляться с завышенными ожиданиями — нервы у нее крепкие, это я знаю. Мне было интересно другое — ЧТО нового можно сказать в 21-м веке в ювелирном бизнесе? Реально ли это — при наличии «тиффани», «картье» и «ван клифов», которые были, есть и будут? Есть такая известная книга о теории голубого океана — это когда ты ищешь свободную нишу, так как в ней — в голубом океане — ты тратишь все силы и средства не на конкуренцию, а на созидание. А в кровавом океане ты теряешь силы именно на расталкивание других локтями. Зачем лезть туда, где так (!) много других успешных брендов? Или я просто чего-то не понимаю…
Татьяна Сабуренкова: Сузанна, мы с тобой знакомы несколько лет, я успела немного тебя изучить. Но даже меня поставило в тупик твое желание снова ввязаться в старт-ап, да еще и в настолько конкурентной среде. Зачем тебе это нужно?
Сузанна Войт: О ювелирном бизнесе я мечтала давно. Не начинала я лишь потому, что не могла придумать главную фишку — чем мой бренд отличался бы от большинства других. Помню, как впервые оказалась на ювелирной выставке в Гонконге и… влюбилась!
Мой знакомый, он теперь мой партнер в Suzanne Code, всю жизнь занимался ювелирным бизнесом, в том числе и в сфере добычи. И вот как-то мы встретились, он как раз собирался лететь на эту выставку, мы что-то обсуждаем… И вдруг он говорит: «Хочешь полететь? Ты же даже не представляешь, что это такое. Надо увидеть своими глазами и подумать — твое или нет?» Помню, обошла я всю эту выставку с горящими глазами, а она огромная. Это чудо, но в какой-то момент наступает полное перенасыщение — потом еще долго не можешь видеть бриллианты. (Смеется.) Там я впервые увидела работы с использованием бриолетов — грубо говоря, это просверленные бриллианты, без оправы. И так мне понравилась эта нежная история! Потому что она универсальная: эти цепочки и колье можно носить даже днем без риска выглядеть чересчур наряженной. В общем, когда я решила развивать свой бренд, сразу же включила в него небольшое направление бриолетов. С этого все началось, но, по факту, сегодня я ушла в более агрессивный и роскошный стиль, в нем много графики, эдакий ювелирный рок-н-ролл. Муза посещает — сажусь и часами рисую.
— Сама?
— Рисую, как могу, но, разумеется, у меня в штате есть художник, с которым мы потом вместе дорабатываем эскизы. Учиться рисовать профессионально нет времени, тем более сейчас уже вручную практически никто этого не делает — все используют компьютер.
— Насколько я помню, ты сначала работала только с природными бриллиантами, а потом переключилась на выращенные…
— Жизнь вносит свои коррективы. В моем случае это справедливо и в плане стилистики, и в плане материалов. Я и сейчас работаю с природными камнями — бриллиантами, цветником, полудрагоценными камнями, и то не со всеми. Люблю основные, топовые: рубины, сапфиры, изумруды.
Где-то год назад, когда у меня открылся шоу-рум, я впервые увидела выращенные бриллианты. Я даже не знала, что такие существуют, и спросила: «Что это?» Мне говорят: «Выращенные бриллианты, lab grown. «А как это? Они же абсолютно, как природные!» «Так и есть», — ответили мне. Я начала глубоко погружаться в эту технологию и поняла — так вот же она, фишка! В итоге сейчас это основное направление нашего бренда — high jewelry lab grown. Надеюсь, следующим этапом будет производство по выращиванию бриллиантов. Такая у меня мечта.