Культура

КиноБизнес изнутри с Ренатой Пиотровски: интервью с Кристиной Бабушкиной

Кристина Бабушкина и Рената Пиотровски
Кристина Бабушкина и Рената Пиотровски (обе в образах Kochetkova)

2 марта выходит в прокат полнометражная картина «Беспринципные в деревне» Романа Прыгунова, где в одной истории встретились все наши любимые герои хлестких «беспринципных» историй. Ведущая рубрики «КиноБизнес изнутри» Рената Пиотровски поговорила с Кристиной Бабушкиной — исполнительницей роли генеральши Валентины — о популярности «Беспринципных», театральных буднях и ролях мечты.

Настоящая сказка

Новые «Беспринципные» — это большая запоминающаяся история для нас всех. Важно, что в глобальном итоге из анекдотов и фельетонов, которыми были «Беспринципные», изначально не претендовавшие на что-то более серьезное, родилась настоящая сказка, именно так я бы назвала фильм «Беспринципные в деревне». Прекрасная сказка о любви, где любовь и добро побеждает зло. И, наверное, такой победы нам сейчас как никогда не хватает. Маленькие новеллы существовали как-то отдельно, а здесь все герои собрались вместе. И это было огромным испытанием для нас: если раньше мы в некоторых сезонах даже не встречались другом с другом на площадке, то здесь вместе оказался весь актерский состав — в этой деревне Мандроги на реке Свирь, по которой ходят корабли. Помню, как во время съемок сцены на улице все пассажиры причалившего парохода «наткнулись» на весь наш звездный состав — а мы радостно им махали. Да, это был своеобразный пионерский лагерь, мы наслаждались общением друг с другом, и это было восхитительное время.

Кристина Бабушкина

Бегу в глушь

Если я долго нахожусь за городом и существую в закрытом пространстве, живу условно деревенской, закрытой жизнью, мне начинает не хватать кислорода — мне нужно рвануть в город, мне нужно общение. При этом за вдохновением я все же бегу в глушь: аккумулятор заряжается именно на природе, а не в шумном городе.

Быть женой-генеральшей

Про мою героиню в «Беспринципных» разные влиятельные подружки говорят мне: «Это ты точно у меня взяла», «А вот это прям моя фраза!», «Вот тут ты как будто за нами подглядела, это наша история». Значит, образ сложился. Мне кажется, какую бы шаржевую, комичную роль ты ни исполняла, главное, отнестись к ней серьезно, не уходить в карикатуру полностью: мне все-таки хотелось Валю наделить глобальными женскими чертами, которые есть в каждой из нас, для этого необязательно быть женой-генеральшей. Тем более что многие истории в сценарии — из жизни, в том числе история с сумкой из первого сезона. Кстати, первый сезон мы снимали в настоящей генеральской квартире, и я общалась с женами генералов, подсматривала какие-то капризы — и действительно взяла у них какие-то реакции и рассуждения.

Кристина Бабушкина
Кристина Бабушкина

Валять дурака

Каждый сезон мы все говорили: «Все, хватит, больше историй не придумать, а персонажи изжили себя…» — и снова ныряли в съемки. И вот — полный метр. И я не зарекаюсь, что это конец, потому что есть еще, что сказать! Наверное, снимать полный метр после сериала — это фишка продюсеров, которые хотят заработать и на платформах, и в кинотеатре, но знаешь, моя героиня настолько мне симпатична, я так люблю в ней валять дурака, что не откажусь рассказать ту или иную историю про Валю еще разок. Хотя одновременно она меня и бесит: оправдываю я ее только тем, что наделяю каким-то своим голосом и манерой, и тем, что она безумно любит своего генерала. Потому что она балованная, она невозможная, она нетерпеливая, она сумасшедшая, она распущенная баба, которую я немного очеловечиваю.

Рената Пиотровски и Кристина Бабушкина

«Мхатовские пятницы»

В январе прошла встреча в рамках проекта «Мхатовские пятницы» Вадима Верника в МХТ в честь моего дня рождения — и это было очень волнительно, потому что ты выходишь на сцену не с чужим текстом и в роли, а один на один с публикой с откровениями о себе. Для меня это было большое испытание. Каждый вопрос — неожиданность. Тем более что некоторые гости были полным для меня сюрпризом. И Игорь Верник успел приехать после смены, и Раиса Ивановна Рязанова пришла, и мой однокурсник Никита Тарасов, который подготовил забавную речь… И мама моя не улетела и осталась на мой творческий вечер! Я вспоминала Покровскую в этот вечер, я играла кусок с Брусникиным, который на экране «висел», а я с ним разговаривала, я вспоминала Табакова, я рассказывала историю про Мягкова. Я рада, что эти истории были услышаны. Потому что одно дело — они в моей памяти, а другое — когда они становятся достоянием зрителей. И Вадим удивительно подготовился: даже моя дочь Стеха пела на этом вечере! У Вадима благодаря передаче «Кто там» есть запись Стехи в возрасте полутора лет, на которой он у нее берет интервью — и он эту запись пустил на экране, а потом взрослая Стеха вышла с песней. Это было так трогательно! Я ушла за кулисы, потому что не расплакаться было невозможно.

Кристина Бабушкина

Пять с плюсом

Стеху утвердили на одну из главных ролей в кино, и она пробуется еще в несколько картин. При этом она не хочет быть артисткой, а хочет поступать на психфак, она страсть как это любит. У нее у одной из немногих стоит «пять с плюсом» в электронном дневнике по специальности «психология», и ее канадский преподаватель говорит, что девочке нужно идти в эту профессию. Но так как у нас вовсю возрождается юношеское и детское кино, меня про Стешу спрашивают — а она не отказывается пробовать. Кем она будет, я не знаю — и я в этом смысле абсолютно спокойна и загадывать не хочу.

«Живой звук»

Мы все настолько занятые люди, что полным оркестром встречаемся сейчас только по каким-то глобальным поводам. В мой творческий вечер как раз собрались. А если нам предлагают какой-то концерт, оказывается, что по графику у меня одно, у Брусникиной другое, у Хованской третье, у Литвиновой четвертое — и собраться просто невозможно.

Рената Пиотровски

Твой путь

В моей жизни не было проходных вещей, каждая роль, каждый спектакль выводили меня на какой-то новый уровень либо на новую работу — либо усмирял во мне гордыню и позволял что-то понять и осознать. Бывало разное. И снимали меня со спектаклей когда-то, и страдала я, узнав на четвертом курсе, что вместо меня играет другая артистка… Первые неутверждения на роли, когда ты думаешь: почему, что со мной не так, моя карьера закончена, я разорвана в клочья… Но время учит: все это ерунда, все это — твой путь. Я вообще считаю, что ты можешь находиться в профессии, только если у тебя постоянно происходит процесс обучения, только если у тебя постоянно есть сомнения и ты постоянно что-то преодолеваешь.

Всем хочется большего

В год я отдаю три месяца кино, а остальное время играю в театре. И при этом меня не покидает чувство, что я не успеваю ни там, ни там. Мне хочется больше и серьезнее работать в кино, но иногда из-за параллельного графика выпуска спектакля я упускаю возможность сыграть роль, которая мне интересна, в кино. Или отказываюсь от театра, потому что нужно прозвучать в кино. Как балансировать, я не знаю. В плане профессии я интуит, я иду туда, куда меня влечет именно сейчас — и всегда сожалею и кусаю локти о проектах, которые упускаю. Но если работать на пределе своей нагрузки, не сделаешь хорошо ни там, ни там.

Кристина Бабушкина
Рената Пиотровски

Плакала, как драматическая героиня

Я до сих пор, готовлясь к роли, трачу свою нервную организацию, как в молодости. Мне коллеги говорят: «Ты почему себя ведешь, как студентка?» А я должна на сто процентов выкладываться, работать и делать свою работу хорошо. Это у меня от Кристины 20-летней давности осталось. С другой стороны, той Кристине, которая рефлексировала по любой статье, по неутвержденным или несостоявшимся работам, я бы сегодня нашла что сказать, как объяснить, чтобы она не тратила свою сердечную мышцу и не доводила себя до инфаркта по пустячным поводам. В молодости я слишком эмоционировала, я читала какую-нибудь критическую статью на свою работу — и просто лежала и смотрела в потолок дома, плакала, как драматическая героиня. Сейчас, конечно, меня никакая статья, никакой комментарий так не заденет, я подключусь, выступлю с гневным стендапом у себя дома — но все же довольно быстро успокоюсь.

Рената Пиотровски и Кристина Бабушкина

Сыграть байопик

Я страсть как хочу сыграть какой-нибудь байопик. Мне кажется, что там можно открывать потенциал актерский. Потому что я обезьянка, я люблю снимать то, что совпадает по нутру, потому что динозавр не сможет сыграть собачку с точки зрения фактуры. Я бы хотела сыграть какого-нибудь выдающегося дирижера, физика, математика — это позволило бы мне большую театральную работу провести в кино.

Не готова себе доверять

Я в выборе ролей не всегда готова себе доверять. Иногда я выберу отрывок, Вассу Железнову, например, а меня подруга в Московском художественном театре отговорит и предложит что-то совсем другое — и оно работает. Я себя такой даже не знала — а человек со стороны это видел. При этом режиссеры часто готовы использовать тебя в повторяющихся образах. Сыграла «Кровавую барыню» — и тебе два года предлагают таких отрицательных, страшных предательниц, которые готовы съесть своего ребенка. А после Вали пошли истории гламурных богатых жен. Но я не люблю, когда не заморачиваются и ориентируются на стереотипы. Меня же можно хоть налысо побрить, в конце концов — и я вам сыграю прекрасную другую роль.

Рената Пиотровски и Кристина Бабушкина
Рената Пиотровски
Рената Пиотровски

Другой мир

У меня артистка заканчивается ровно на пороге моего дома. Дальше я друг, мама, жена. Снимаю туфельки, надеваю тапочки — и это уже другой мир.

«Неделька»

Я абсолютная «неделька»: в понедельник спасаюсь юмором, во вторник я предельно сердечная, любящая и всеобъемлющая, в среду я молчу… Так что даже не знаю, в чем моя сила. Наверное, она в том, что я открыта, я не игрунья в жизни. А еще в жизни важна честность. И возможность позволять себе выбирать людей и окружать себя теми, с кем комфортно. И давать интервью тем, кому я хочу. (Смеется.) А еще сила — в опыте, сила — в возрасте, которого не нужно бояться.

Правда

Мне дочка, будущий психолог, провела тест, и заявила: мама — интроверт. То есть я все же восполняюсь дома, в семье, в книжках. Дочь сказала, значит, правда.

Кристина Бабушкина

Генеральный продюсер проекта: Аниса Ашику
Фото: Вова Поло
Выражаем благодарность ресторану Buono за помощь в организации съемки.
Благодарим бренд Kochetkova за помощь в организации съемки.