Необычный авторский проект представил на суд зрителей в минувшие выходные Андрей Кончаловский. Он объединил пьесы Антона Чехова «Дядя Ваня», «Три сестры» и «Вишневый сад» в триптих и показал спектакли один за другим на сцене Театра им. Моссовета.
В проекте участвует
одна актерская команда, ядро который составили: Юлия Высоцкая, Александр Домогаров, занятые во всех трех спектаклях, Павел Деревянко, Александр Филиппенко, а также старейшая актриса труппы Ирина Карташева и другие.
Трилогия — авторский проект Андрея Кончаловского, выступающего в этих спектаклях и в качестве художника-постановщика, объединившего все три работы единым решением сценического пространства, разного в частностях, но унитарного в целом. Проект, над которым он работал восемь долгих лет и ни разу до этого момента не показывал никому целиком. Первый спектакль из трилогии — «Дядя Ваня» — был поставлен в 2009-м, «Три сестры» — в 2012-м, в феврале этого года зрители увидели «Вишневый сад».
В преддверии премьеры Андрей Кончаловский собрал пресс-конференцию и рассказал журналистам о том, насколько важно ему было поставить на сцене трилогию Чехова, в которой каждый увидит целую историю длиною в жизнь, где человек не отделим от страны, а кто-то, возможно, даже поймет, в чем секрет драматургии Антона Павловича.
Юлия Высоцкая, Александр Домогаров и Наталия Вдовина
Александр Филиппенко
Павел Деревянко
Наталия Вдовина
Андрей Кончаловский
Декорации в спектаклях практически не меняются, их на сцене минимальное количество. «Голых у меня на сцене тоже нет, вы не пугайтесь», — шутит Кончаловский. Основная ставка — на сплоченную актерскую команду, переходящую из спектакля в спектакль, где актерам, порой, приходится сильно себя ломать. Александр Домогаров, например, искренне признался, что несколько раз даже пытался саботировать работу. «Не буду работать, не могу, у меня в голове не укладывается, как это делать», — говорил. Но сделал, и получилось прекрасно.
«Дядя Ваня»
«Три сестры»
«Вишневый сад»
«Театральные актеры — особый вид, я их больше всех уважаю, — говорит режиссер. — Вы вот выпустите на сцену Тома Круза в роли Гамлета и уже через полчаса поймете, что он — пустое место. По-настоящему играть умеют только театральные актеры». «Потому что миссия невыполнима», — подметил Александр Филиппенко. Он, вместе с Павлом Деревянко и другими актерами, также занят в спектаклях, за что, по его словам, премного благодарен режиссеру Кончаловскому… и бухгалтерии театра имени Моссовета.
Андрей Сергеевич, меж тем, рассказал, что вначале хотел поставить все три спектакля в один день, в той же последовательности, как это задумал и написал когда-то Чехов — начать с «Дяди Вани» и закончить «Вишневым садом». Но пожалел зрителя: «Это будет бесчеловечно. Даже с перерывом на обед и на ужин». Слишком уж дорожит режиссер своим проектом, любя называет его симфонией, а себя дирижером, поэтому не хочет допустить, чтобы зрителю стало скучно. «Это очень важно, чтобы зритель не думал, когда спектакль закончится», — признается.
«Дядя Ваня»
«Три сестры»
«Вишневый сад»
Детали от Posta-Magazine
http://www.mossoveta.ru/