Мечтать так же важно, как дышать и думать. А еще важнее — не отказываться от своей мечты!
Мы пригласили Юлию Чеканову
стать нашим колумнистом, потому что эта очаровательная девушка по долгу службы и по велению сердца зорко следит за всеми последними beauty-новинками индустрии, знакома с лучшими парфюмерами и beauty-гуру планеты, работает в мире красоты, оставаясь при этом объективным профессионалом, который с легкостью отличает искренность и качество от маркетинговой «шелухи».
Первым героем моей колонки стал мой добрый друг, парфюмер-революционер Геза Шоен, создатель легендарных «Молекул» (марка Escentric Molecules — шесть ароматов этого бренда по рейтингу стоят выше таких великих марок, как Chanel и Dior! — прим. автора). С момента первого нашего знакомства он покорил меня своей искренней верой в мечту. Свой творческий путь в мире парфюмерии скромный и гениальный немец начал в 7 лет, когда решил коллекционировать пробирки с ароматами. Он звонил в офисы парфюмерных компаний и уверенно просил прислать ему на домашний адрес интересующий аромат. К одиннадцати его коллекция состояла уже из 5000 ароматов, и он безошибочно определял, как звучит каждый из них! В двадцать он уже был подмастерьем в лаборатории, и почти еще лет 20 трудился на благо парфюмерных компаний и коммерческих марок.
В один прекрасный день — тогда он работал в Diesel — Геза обратил внимание на химический парфюмерный ингредиент с вполне замысловатым названием Iso E Super, который в чистом виде (при правильной комбинации со спиртом и водой) звучал на коже невероятно маняще. Собираясь в бар, он густо нанес на себя и своего лучшего друга только что приготовленный аромат. И в этот вечер у них не было отбоя от противоположного пола. Насладившись вниманием, но не до конца, они решили проверить чистоту эксперимента и повторно отправились в бар, «облачившись» в этот аромат. Произошло ровно то же самое: карманы друзей были забиты салфетками с телефонными номерами знойных красавец, и было очевидно, что аромат работает!
Геза пришел к коммерческом директору марки Diesel и предложил выпустить однокомпонентный аромат с эффектом феромонов, который гарантированно взорвет парфюмерный рынок и перевернет его с ног на голову. Но тот покрутил у виска, сказав, чтобы Геза меньше курил и больше спал, и отправил в лабораторию «варить классические сладкие компоты».
Двенадцать лет формула лежала в столе, а ароматом пользовался только сам Геза и некоторые друзья и подруги из ближайшего окружения, сводя с ума окружающих. А дальше — свободное плавание, правильные партнеры, варка и разлив первой партии «молекул» своими руками и ошеломительный успех! Все это — еще одно доказательство того, что никогда не знаешь, какой плод может принести неудача сегодняшнего дня. По мне, так Шоену тогда, когда его идею отвергли, несказанно повезло! Выйди этот аромат под маркой Diesel, вряд ли бы ему суждено было стать культовым.
Я не устаю делать неповторимому Гезе Шоену комплименты и от всей души хвалить его, на что он по-немецки строго отвечает: «Я не сделал ничего особенного, идея лежала на поверхности, это мог сделать любой, просто я случайно оказался первым!». Вот интересно, насколько он сам верит в это «случайно»?! Конечно, любой мог был нарисовать черный квадрат или сшить маленькое черное платье, но почему-то у всего простого и гениального есть создатель, которому хватило зоркости увидеть и смелости сказать, и именно поэтому ОН, и никто другой, остается в истории и сердцах навсегда!