На следующей неделе в прокат выходит новый фильм Роберта Земекиса «Прогулка», в котором герой Джозефа Гордона-Левитта буквально разгуливает по воздуху.
По случаю премьеры
актер и режиссер приехали в Москву, прогулялись по крышам города и дали пресс-конференцию.
Главным по пресс-конференции назначили Михаила Шаца, который совершенно прекрасно справился с поставленной перед ним задачей. Как, впрочем, и с озвучиванием одной из ролей в фильме. Итак, на этот раз режиссер любимых всеми «Фореста Гампа» и «Назад в будущее» снял фильм о канатоходце французского происхождения Филиппе Пети, который в далеком 1974 году «прогулялся» по стальному канату, натянутому между печально известными нью-йоркскими башнями-близнецами.
«Мне понравился этот человек и его история, — говорит Земекис. — Он поставил перед собой цель и добился ее. Это не может не восхищать». Надо отметить, режиссер был немногословен. Рассказал немного о спецэффектах и о том, как были использованы современные технологии в фильме, порассуждал про башни, которых больше нет.
«Я хотел сделать кино о том, как Филипп Пети прославил башни-близнецы. Ведь до 11 сентября 2001 года они были известны именно благодаря ему. Пройдя по канату между ними, этот человек осуществил самую безумную мечту своей жизни — и этим будто бы подарил огромным постройкам из стекла и бетона душу. Это был самый светлый момент истории Всемирного торгового центра, о котором тоже не нужно забывать», — считает режиссер.
Что до большинства вопросов, они, конечно, были адресованы Джозефу Гордону-Левитту. Что, впрочем, не удивительно — Джозеф просто невероятно обаятелен. И как же прекрасно он говорит по-французски! К сожалению, ответы на вопросы журналистов Джозефа нам приходится публиковать на русском языке, но от этого, поверьте, они не становятся менее интересными.
— В фильме есть момент, когда ваш персонаж, лежа на тросе на огромной высоте, описывает свое состояние как момент абсолютной безмятежности. А вы умеете достигать подобного состояния?
— Знаете, снимаясь в этом фильме, я понял, что профессии канатоходца и актера очень похожи. Потому что надо быть максимально сосредоточенным, спокойным и расслабленным, и когда ты ходишь по канату и когда играешь роль. Надо уметь освободить свой мозг от всех посторонних переживаний. Именно это я чувствую, когда понимаю, что мне удалось справиться со сложной ролью.
— Ваша внешность очень часто подвергается заметным трансформациям. Вы сознательно пытаетесь стать неузнаваемым в каждой отдельной роли?
— Мне нравится менять внешность, не люблю, когда в кино я выгляжу так же, как в обычной жизни. Все мои любимые актеры — выдающиеся мастера перевоплощений. Посмотрите на работу Дэниела Дей-Льюиса или Мерил Стрип, они же буквально растворяются в своих героях, перевоплощаются в них. И это тот уровень актерского мастерства, к которому я стремлюсь.
— Не скучаете по временам, когда вы снимались в независимых картинах?
— Нет, потому что не вижу в этом большой разницы. Точнее, она есть, но только в деньгах. Я видел огромное количество совершенно пустых независимых картин, единственная цель которых — заработать побольше денег в прокате. И есть немало качественных дорогих коммерческих фильмов, настоящих произведений искусства. Поэтому я не скучаю по независимому кино. Ведь, строго говоря, никуда из него не уходил. Теперь вот иногда даже сам делаю недорогие фильмы как режиссер.
— Успеваете в этот визит в Москву что-нибудь посмотреть в городе?
— Не уверен. Тем более, что это ведь не первый мой визит в Москву, лет десять я приезжал сюда на шоу Славы Полунина. Я его просто обожаю — на мой взгляд, он величайший из цирковых артистов современности. Мы с ним хорошо общаемся — в свое время выступали вместе на Бродвее и в Париже. Кстати, опыт общения со Славой сильно помог мне в «Прогулке».
— А чем вас все-таки зацепила «Прогулка»?
— Тем, что это захватывающая дух сказка, пусть и основанная на реальных событиях, а потому максимально реалистичная.
Прощаясь с журналистами, Джозеф просто не мог не похвастаться своими познаниями в русском языке, и выдал набор выученных фраз: «Привет, как дела?», «Хорошо», «Я не говорю по-русски», «Мне было хорошо с тобой», «Борщ», «До свидания». Причем, практически одновременно. И это было прекрасно.