Мода

Украшения становятся крупнее, смелее и экологичнее: платформа модного поиска Lyst выпустила отчет о трендах этого года

Украшения становятся крупнее, смелее и экологичнее: платформа модного поиска Lyst выпустила отчет о трендах этого года

Крупнейшая в мире платформа поиска предметов одежды, обуви и аксессуаров Lyst.com выпустила отчет о том, какие украшения в этом году выбирают селебрити, инфлюенсеры, что из них появляется в культурном и медиапространстве и что ищут обычные потребители. Для составления отчета Lyst анализировал поведение более чем 9 миллионов онлайн-покупателей в месяц, ищущих среди 12 000 брендов и розничных продавцов. В этом отчете прослеживаются всплески поисков, текущие тенденции и последствия мирового локдауна, а также наиболее быстрорастущие тренды и микротренды на ювелирном рынке, которые наблюдались в Интернете за последние 12 месяцев.

Итак, что же, по версии Lyst, стало главными тенденциями в украшениях в 2020 году?

Золото

Украшения становятся крупнее, смелее и экологичнее: платформа модного поиска Lyst выпустила отчет о трендах этого года

Как настоящее, так и бижутерное, причем чем массивнее, тем лучше. Самой большой популярностью пользовались толстые золотые цепи — их можно увидеть на фотографиях таких знаменитостей, как Эмили Ратаковски или Яра Сахиди. По данным Lyst, спрос на такие цепи вырос на 113%. Золотые серьги-кольца также попали в тренды — они были замечены во многих образах Беллы и Джиджи Хадид и Хейли Бибер, их искали чаще, чем обычно, на 51%.

Украшения становятся крупнее, смелее и экологичнее: платформа модного поиска Lyst выпустила отчет о трендах этого года
Украшения становятся крупнее, смелее и экологичнее: платформа модного поиска Lyst выпустила отчет о трендах этого года

Однако и серебряные цепочки тоже стали популярнее, особенно после выхода сериала «Нормальные люди» и создания вирусного Instagram-аккаунта @connellschain, где все посты посвящены короткой серебряной цепочке, которую носит главный герой сериала Коннелл в исполнении молодого актера Пола Мескала. Такие цепочки стали частым поисковым запросом мужчин-покупателей.

Украшения становятся крупнее, смелее и экологичнее: платформа модного поиска Lyst выпустила отчет о трендах этого года

Zoom-заметные

Украшения становятся крупнее, смелее и экологичнее: платформа модного поиска Lyst выпустила отчет о трендах этого года

С начала локдауна и с увеличением популярности видеовстреч возросли поисковые запросы на крупные, яркие, оверсайз-украшения, а также необычные и смелые варианты — то есть, то, что не всегда можно решиться надеть и выйти на улицу, для видеовстреч в комфортной домашней обстановке внезапно стало обычным делом. Большие висячие серьги, массивные подвески, крупные камни, ярусные ожерелья — все, что достаточно заметно при любом качестве связи на Zoom-встрече, когда изящных украшений практически не видно, а поближе уже не подойдешь… Спрос на такие аксессуары возрос на 225% в годовом исчислении. В апреле в соцсетях еще и разошелся хештег #DressUpFriday («Нарядная пятница» — англ.), что за неделю подняло поиск украшений с камнями на 13%.

Украшения становятся крупнее, смелее и экологичнее: платформа модного поиска Lyst выпустила отчет о трендах этого года

Жемчуг, цветы и фрукты

Украшения становятся крупнее, смелее и экологичнее: платформа модного поиска Lyst выпустила отчет о трендах этого года

Украшения, которые традиционно ассоциируются с благополучным, если не сказать буржуазным образом, также стали пользоваться большим спросом. Но в 2020-м буржуазность внезапно повернулась новой стороной: после вирусных фотографий таких знаменитостей, как Гарри Стайлз или Шон Мендес в жемчужных ожерельях поиск жемчуга покупателями-мужчинами вырос на 31%… Со стороны покупателей-женщин увеличилось количество запросов на жемчужные браслеты и серьги — на 67% и 25% соответственно. Романтичные серьги с цветами и фруктами, особенно лимонами, а также колье из морских ракушек возникли в трендах в преддверии лета. А Меган Маркл, появившаяся на конференции Zoom с золотой подвеской в виде символа от сглаза, поспособствовала увеличению поисков эзотерических украшений.

Украшения становятся крупнее, смелее и экологичнее: платформа модного поиска Lyst выпустила отчет о трендах этого года

Настоящие драгоценности

Украшения становятся крупнее, смелее и экологичнее: платформа модного поиска Lyst выпустила отчет о трендах этого года

Люди чаще стали искать не бижутерию, а ювелирные изделия из драгоценных материалов или с полудрагоценными камнями. В любом случае налицо желание более качественных и долговечных аксессуаров. Причем среди них Lyst особо выделяет броши, которые стали новым трендом этого года. Спрос на них заметно вырос после того, как Тимоти Шаламе появился на церемонии вручения премии «Оскар» с винтажной брошью Cartier с рубинами и бриллиантами. А королева Елизавета II спровоцировала рост популярности брошей с бирюзой после своего выступления в апреле. Также среди ювелирных хитов — каффы и наборы небольших сережек, которые составляют узор на мочке уха, браслеты-цепочки, в том числе знаменитые браслеты Tiffany & Co.
Из необычного: будущие невесты стали чаще выбирать обручальные кольца со вставками из цветных камней — спрос на них вырос на 21% с начала года.

Украшения становятся крупнее, смелее и экологичнее: платформа модного поиска Lyst выпустила отчет о трендах этого года

Ответственное потребление

Украшения становятся крупнее, смелее и экологичнее: платформа модного поиска Lyst выпустила отчет о трендах этого года

Одновременно стали больше искать украшения, которые были созданы с соблюдением принципов ответственного потребления и отношения к окружающей среде. Поисковые запросы ювелирных изделий и бижутерии все чаще стали содержать такие слова, как «переработанный» и «созданный без вреда для природы». Например, украшения из переработанного золота искали на 29% чаще. Эти тренды продвигали в основном такие медийные персоны, как Эмма Уотсон, Кейт Бланшетт, Рианна.

Украшения становятся крупнее, смелее и экологичнее: платформа модного поиска Lyst выпустила отчет о трендах этого года
16 июля 2020
Posta-Magazine для раздела Мода