Мода

Total beauty. Выбираем ювелирные украшения с Константином Крюковым

Сегодня многие отмечают День влюбленных, впереди — еще не мало приятных праздников. Мы решили поговорить о самых ожидаемых подарках — ювелирных украшениях.

Наш собеседник имеет
к ним самое прямое отношение:

Константин Крюков — не только популярный актер, но и дипломированный ювелир.

— Костя, вы сейчас больше известны по своим киноработам. И не все знают, что по образованию вы — геммолог, да еще и прекрасно рисуете. Ювелирным делом вы ведь начали заниматься до кино?

— Да, и до выпуска в 2010 году первой своей коллекции «Выбор» я уже работал с частными клиентами. Мой отец был связан с продажей алмазов, мое увлечение геммологией, юридическая академия, увлечение искусством, публичность за счет кино…- все сошлось воедино в занятие ювелирным делом. Отец работал с двумя потрясающими ювелирами, c которыми мы совместно сделали пару изделий. А году в 2005-2006-м я начал уже этим заниматься вплотную и зарабатывать. Выход на рынок стал неким вызовом, потому что, работая с частным клиентом, ты знаешь его предпочтения и вкус. Кроме того, поскольку мы производили эксклюзивные украшения высокого качества в сегменте luxe, нас не ограничивал ценовой цензор, и мои идеи могли быть очень быстро осуществлены. А когда мы все-таки решили выходить на рынок, то столкнулись с более фундаментальной задачей, так как речь идет о неизвестном клиенте и сразу встает вопрос цены.

Моя первая коллекция заложила основу всей концепции, где, помимо формы, большую роль играет и содержание, чтобы каждое изделие могло что-то сказать. Как, например, два крыла: черное и белое, символизирующие проблему выбора и вечную борьбу добра и зла. Поэтому изготовление каждого украшения — это своеобразная битва для меня и людей, с которыми я работаю. Я очень люблю необычные вещи и, по возможности, стараюсь придумывать сложные, так скажем, механизмы. Например, в случае с колье «Выбор», где можно снять жемчужную орхидею и заменить ее живым цветком. В будущем планируем также применять дерево, органику и другие материалы.

— Первое свое изделие вы сделали для мамы, когда вам было 17 лет.

— У меня было увлечение одним закрепом, ведь самое главное в бриллианте — это то, насколько много он выдает из себя света, известного на весь мир блеска! Был придуман трехточечный закреп, одной точкой он держал основание бриллианта, а двумя другими корону. Тем самым камень был свободен от ненужного металла. Мы сделали кольцо «Ангел», чья голова была подпоркой павильона камня, а крылья были подпоркой короны. Представляете, какая трудоемкая работа! Производство заняло месяца три. Это было очень технологичное изделие и очень красивое. Может быть, мы даже выпустим прототип этого изделия в моей новой линии.

— Ювелирные изделия — это для вас бизнес?

— Я думаю — да. Потому что выходить на рынок и не иметь продаж — это странно. Как снимать «гениальное кино», которое понимают пару сотен человек. Мне кажется все гениальное всегда просто, следовательно понятно. Не это ли и есть искусство? Для меня в некотором роде эталон — фильм «Матрица», суть которого понятна абсолютно всем. Вот и в нашей отрасли хочется делать вещи с идеей, и при этом — c понятной покупателю эстетикой.

— Есть желание выходить на международный рынок?

— Конечно, планируем, и это не сложно, но мы не хотим просто продавать свои изделия в Европе. Cначала мы построим бренд здесь, в России, а потом будем двигаться дальше.

— Вам интересно следить за мировыми тенденциями развития ювелирного бизнеса?

— Я считаю, что когда ты находишься еще на первых этапах какого-то фундаментального становления, то очень важно сохранить свежий взгляд. В противном случае это уже будет не твое представление о чем-то, а очень много разных чужих мнений. Но когда я нахожусь не в творческом поиске, а в процессе созерцания, тогда я хожу, смотрю, что интересного и не очень появилось на рынке.

— В ближайшие дни мужчинам будет непросто — грядут 14 февраля и 8 марта. Что посоветуете дарить любимым?

— Конечно, ювелирные изделия! Наши (смеется). А если серьезно, то я всех мужчин призываю дарить те украшения, которые понравятся именно Ей. Я бы, как ни странно это прозвучит, не дарил бы просто сердечки, потому что это очень избито. Но можно подарить сердце со смыслом, как в нашей коллекции, где есть трактат каждого изделия в виде сердца. Чтобы, когда я дарил, мне было что ей сказать: почему я выбрал именно его именно для нее. Универсальный совет: просто пройтись по магазинам и посмотреть, что вообще есть, а не боятся этого, думая, что все недоступно, ведь это совершенно не так.

— Костя, а что было бы приятно получить на 23 февраля вам?

— Я ношу только запонки и часы. Не очень люблю, когда мужчина увешан цепями. Еще, кстати, очень хороший подарок — косточки для рубашек. Мы делаем серебряные кости в воротник — это одно из наших любимых изделий. Мы можем сделать на них гравировку в виде инициалов или оберега, в общем, что угодно, все зависит от желания клиента. Суть в том, чтобы мужчине было комфортно и приятно это носить. Это некая мужская эстетика.

— Вы бы советовали покупателям ориентироваться на ювелирные тренды?

— На мой взгляд, есть два вида покупок: либо эстетическая, либо инвестиционная. Если вы хотите вложить средства, то не думайте о брендах. Потому что маржа, которую закладывает бренд, никогда не окупится, ведь цена на рынке за 10 карат Graffa и камня с такими же характеристиками, но без имени, будет идентична. Покупать камни можно на бирже — в Антверпене, в Нью-Йорке, не важно. Безусловно, есть исключения из правил, когда вещь имеет ограниченный тираж, цена, разумеется, будет соответствующая.

Мне близки люди, которые все-таки покупают вещь, а не деньги, в нее вложенные, хотя большинство наших частных заказов делают люди, которые хотят сделать вложение. В моей линейке у всего есть тираж, если только мы не сотрудничаем с другими компаниями. Мы можем создать аналогичное для вас, именное, личное, но в тираж это не уйдет. У нас нет определенной тенденции, и эстетика вещей меняется от коллекции к коллекции, и я покупаю то, что нравится мне, а не то, что диктует мода.

— Какие материалы вы используете в ваших украшениях?

— Золото, бриллианты, эмаль, в случае с «Сердцами» это вообще большая палитра камней — начиная с кварца, циркония и фианитов, топазов и до бриллиантов. Я за разнообразие в камнях и за все изменения, которые они могут претерпевать.

— Как вы относитесь к алмазам, ведь сейчас они очень популярны?

— Они то популярны, то нет. Я прошел очень долгий путь и обучение, чтобы понять, что такое бриллиант, что такое вход света в камень, что такое выход света из камня, а по отношению к алмазу этого понятия вообще нет. Я отношусь с глубочайшим уважением и восторгом к Фавазу Груози, который ввел в оборот черные бриллианты, это очень красиво и эстетично, а главное — за этим стоит целая эстетическая идея, но об алмазе я этого сказать не могу. На мой взгляд, это просто потеря красоты. Ведь сама огранка — это очень сложный и интересный процесс, одно неправильное движение — и ценность камня сразу меняется. В этом-то и есть суть — в процессе, от начала добычи камня до придания ему огранки.

— Какой ювелирный дом или бренд вам ближе всего по духу?

— Я могу назвать одну марку, которой я искренне восхищаюсь и действительно могу отнести их к искусству — это Фаберже. А мой самый любимый ювелир — Рене Лалик. Мало кто знает, что бренд Лалик основал ювелирный мастер. Жаль, что современная компания не продолжила его традиций.

Детали от Posta-Magazine:
Подвеска из серии «Чистое сердце» с бриллиантами от Константина Крюкова в эти дни разыгрывается в качестве главного приза на конкурсе «Сердцемания».
Уловия просты: нужно разместить фото с изображением сердца на своей страничке в одной из социальных сетей (VK, FB или Instagram* (*Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — организация, деятельность которой признана экстремистской, запрещена на территории Российской Федерации)), в описании поставь хештег #сердцемания и ссылку на сообщество https://vk.com/heartsbykrukov/, https://www.#f/heartsbykrukov. Получить максимальное количество отметок «мне нравится» и выиграть сердце из коллекции Hearts by Krukov. Чем больше фото, тем больше шансов победить!

https://vk.com/heartsbykrukov
https://www.#f/heartsbykrukov
http://#i/hearts_by_krukov
www.saplings.ru
, тел.: +7 (495) 669 56 67

 

 

 

11 февраля 2014
Влада Покровская для раздела Мода