Один из лучших travel-журналистов в России, Александр Кулиш посетил практически каждый уголок планеты. И если его что-то зацепило, то можете быть уверены: в это место стоит бронировать билет.
Мне страшно повезло: такой Амстердам,
какой увидел я, не помнят даже местные. От семнадцатиградусного мороза, который здесь гулял накануне, замерзли все каналы.
Последний раз такое было пятнадцать лет назад, и амстердамцы пользовались моментом, чтобы не ждать еще столько же — словно с картин Брейгеля-старшего на каналы выпрыгнули тысячи конькобежцев. Можно только удивляться, откуда такие запасы коньков, если использовать их приходится раз в 15 лет? Местами казалось, что вода растаяла, и в ней плавают льдины, а беспечные спортсмены рискуют угодить прямо в полынью. Но ничего такого не случилось, просто накануне разбивали лед, чтобы дать пройти барже, и он снова застыл уже не гладкой кромкой, а льдинами.
Все это было видно с балкона отеля De l’Europe, выходящего прямо на канал. Балкон был построен для того, чтобы наслаждаться водной гладью, сидя в плетеном кресле. Но чтобы сидеть в нем сейчас, пришлось бы надеть всю зимнюю одежду и прикрыться пледом. De l’Europe принадлежит семье пивоваров Хайнекен, которые создали здесь атмосферу джентельменского клуба. Когда-то он был рассчитан на солидных деловых путешественников, приезжавших в Heineken на переговоры, но недавнее обновление, после которого в номерах появились iPadы и заработал бесплатный Интернет, явно привлечет сюда и публику помоложе. Я ничего не знал об этом непрофильном активе Ханекенов и поселился в De l’Europe, потому что приехал ради оперы, здание которой расположено ровно в трех минутах пешком. И не разу об этом не пожалел: от отеля близко практически до всего, что может заинтересовать в Амстердаме.
www.leurope.nl
Опера «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» в постановке Дмитрия Чернякова была принята публикой на ура, но нам интересен тот факт, что этот спектакль удивительным образом совпал с амстердамской природной аномалией. Весь его финал происходит на льду, по которому стелится туман — это пограничное пространство между реальностью и галлюцинацией, возникающее в угасающем сознании главной героини. Визуальные образы этого спектакля были поданы с такой силой и тщательностю проработки, что зрители буквально издавали стоны изумления каждый раз, когда поднимался занавес для нового действия.
www.dno.nl
Говоря о том, что все самое интересное в Амстердаме происходит недалеко от De l’Europe, я не преувеличиваю. Консьерж посоветовал отправиться в секретное место — бар Door 47. Секретное — потому что вы никогда не найдете его, если вас туда не приведут, да и без предварительного звонка вряд ли пустят внутрь. Вход в бар даже можно не заметить: это обычная зеленая дверь, на которой написано только «Велосипеды у входа не парковать». По звонку выходит молодой человек, который, если вас ждут, приглашает присесть. Внутри — несколько ниш, украшенных фривольными фотографиями, и барная стойка. Секретный концепт оказался крайне успешным: во время уик-энда это самое грячее место в городе. Но дело, конечно, не только в секретах, а в том, что местные бармены в искусстве приготовления коктейлей — боги. Коктейльная карта постоянно меняется, но даже ее оформление остается на высоте. На этот раз она выглядела в стиле комикса Sin City.
www.door-74.com
Буквально по дороге из оперы в отель мне встретился магазин кинопостеров, где в полночь горел свет, а хозяин сидел за компьютером. Я постучался в дверь, и мне открыли. Согласитесь, немного найдется мест в Европе, где вам откроют двери среди ночи! Хозяин салона Cine-qua-non — киноман со стажем в несколько десятилетий, который дружит с Роттердамским кинофестивалем, дистрибьюторами и коллекционерами со всей Европы. В его коллекции — не только растиражированные «Завтрак у Тиффани» и «Криминальное чтиво», которые можно купить где угодно. Это небанальная коллекция, в которой есть и редкие плакаты арт-кино, и упоительный кинотрэш — чего стоит плакат с вампиром, покушающимся на красотку с татуировкой Звезды Давида на мягком месте! Один из самых красивых постеров в коллекции — к «Отвращению» Романа Поланского — сделанный для немецкого проката польским сюрреалистом Яном Леницей, где на картинке у героини вместо головы клубок змей, словно она медуза-горгона, только без лица. Особая гордость владельца — собрание постеров к фильмам Тарковского, среди которых как советские, так и совсем редкие, выпущенные в Европе. «Вы знаете, где находится храм, изображенный на постере «Ностальгии»? — спросил он. — «А я знаю, под Сьеной, я там был!»
Cine-qua-non, Staalstraat 14-PART 1011 JL Amsterdam
+31206255588
На той же улице находится магазин с понятным русскому уху названием DROOG. Это из тех мест, куда приятно зайти, даже если не собираешься ничего покупать: под видом товаров для дома здесь продают произведения современного искусства. А если нужно найти оригинальный подарок, то лучше места не придумаешь. Ассортимент здесь делится на дорогие арт-объекты вроде пинбола с фигурками котиков, и на оригинальный функциональный дизайн — вроде дверного звонка, сделанного из винных бокалов. Но особенно мне понравилась перчатка, с помощью которой можно писать смс на айфоне: в амстердамские морозы — это предмет первой необходимости.
www.droog.com