Красотa

Интересные бьюти-бренды из Японии: салфетки для гейши, золотая паста и лак без запаха

Интересные бьюти-бренды из Японии: салфетки для гейши, золотая паста и лак без запаха

У Страны восходящего солнца хватает конкурентов на региональном косметическом рынке. Тем не менее японский косметический рынок растет, сохраняя среднегодовой темп роста около 2% (36,5 млрд долларов США в 2019 году и 45,5 млрд долларов США к 2024 году). Японские косметические компании отличаются основательным подходом к запуску своих продуктов, сочетая традиции и инновации. Может быть, именно этот фактор и способствует небольшому, но стабильному росту в косметическом секторе страны? Японских косметических брендов с историей немало. Сегодня я расскажу о некоторых из них.

Yojiya — косметический бренд из Киото, основанный в 1904 году. Магазин Kunieda Shoten продавал сценический грим, румяна, пудру и был очень популярен среди японцев, любящих развлечения и театр. В 1910-х, когда начали пропагандировать заботу о полости рта, основатели решили включить в свой ассортимент также зубные щетки, которые в то время называли «Ёдзи» — yoji. Так и родился бренд Yojiya — магазин, продающий зубные щетки. Фирменный логотип марки выглядит как традиционная кукла кокэси (что-то похожее на нашу матрешку). Сейчас компания продает косметические средства по уходу за кожей и декоративную косметику. Но неизменно остаются в продаже традиционные, как мы бы сейчас назвали, матирующие салфетки — aburatorigami, придуманные в 1920-х для того, чтобы актеры театра и кино, гейши могли промокать лицо и не портить макияж.

Эти салфетки и сейчас остаются самыми популярными в Японии и пользуются спросом у туристов, которые приезжают в Киото.

Yojiya — косметический бренд из Киото

Makanai Cosmetics — бренд натуральной японской косметики для кожи, появившийся в 1899 году. Женщины, работающие на литейном производстве сусального золота, заметили, что их руки после работы с золотой пастой выглядят лучше и меньше подвергаются воздействию неблагоприятных условий окружающей среды. Маюми Татикава, чья семья владела производством, начала изучать свойства сусального золота — так и родился бренд Makanai, означающий «за кулисами», а его логотипом стал кролик, который в ступе делает пасту, как мы можем предположить, именно из сусального золота. Особой популярностью у покупателей пользуется натуральная губка из растения конжак (konjac yam), которая действует как мягкий скраб и отшелушивает клетки эпидермиса, не травмируя кожу. Второй излюбленный продукт — порошок для ванн с ароматом цитрусового фруктового растения юдзу, который поставляется в мешочке.

Makanai Cosmetics — бренд натуральной японской косметики

Kyoto Chidoriya — еще один бренд, рожденный в Киото в 1949 году. Первоначально это был магазин, который предлагал косметические товары и аксессуары для гейш и их учениц — майко. Одна из дочерей владельца мистера Осаму Хорикири — госпожа Томоми Хорикири — продолжительное время работала визажистом в Нью-Йорке и часто встречалась с кожными проблемами у моделей, что сильно волновало ее как специалиста. Однажды Томоми получила подарок от подруги… травяную воду, приготовленную ее бабушкой. Так родилась идея создавать натуральные средства по уходу за кожей с концепцией сочетания природы и гармонии, а также философией, что «косметические ингредиенты должны быть почти такими же, как то, что мы едим».

Kyoto Chidoriya — бренд, рожденный в Киото в 1949 году

Первым продуктом бренда стало мыло для лица из красной фасоли и коричневого сахара с маслом японской камелии, которое продается до сих пор.

Компания производит также средства с использованием традиционных ингредиентов: юдзу, зеленым чаем, фасолью адзуки, рисовыми отрубями, gettou — разновидностью растения из семейства имбирных. Как ни странно, снова очень симпатичный логотип, на этот раз с птенцом, а также лаконичная упаковка.

Kyoto Chidoriya — бренд, рожденный в Киото в 1949 году

Ueba Esou — старейшее в Японии семейное производство товаров для живописцев, основанное в 1751 году. Компания до сих пор поставляет товары для художников, а также порошковые пигменты и сохраняет верность своим традициям — использовать преимущественно натуральные компоненты в производстве. Однако в связи с тем, что с конца XX века в Японии все меньше становится художников и спрос на продукцию падает, компания начала искать пути сохранения семейного бизнеса. В результате в 2010 году была запущена линейка лаков для ногтей без отдушки — для тех, кто не может переносить едкий запах лака, при этом смыть такое покрытие можно обычным спиртом. В цветовой палитре ориентируются на традиционные цвета японской живописи. В ассортименте также помады и аксессуары.

Ueba Esou
Ueba Esou

Косметический бренд Yoroshi Keshoudo был основан в 1924 году в Токио с идеей сделать женщин страны еще более красивыми и счастливыми. С японского «йороши» (yoroshi) — это «хороший». Бренд позиционирует себя как компанию, производящую продукты исключительно с натуральными ингредиентами, собранными в Японии. Это и рисовые отруби, и рисовое масло, осадок от изготовления сакэ, юдзу, экстракт дерева вишни, с которыми японцы знакомы с давних времен. Интересная находка бренда — три аромата и 365 дизайнов баночек кремов для рук на каждый день!

Ароматы — цитрусовый, травяной и цветочный, в составе — гиалуроновая кислота, коллаген и увлажняющие ингредиенты, полученные из растений, произрастающих в Японии.

Косметический бренд Yoroshi Keshoudo

Kamakura Konnyaku Shabon изготавливает натуральное мыло для лица из растения конжак. Этот японский суперфуд — диетический продукт в виде клубней, богатый клетчаткой и водой, теперь активно используют в косметической индустрии. В период междоусобных войн Камакура (12—14 вв.) он стал появляться на обеденном столе простых людей, а до тех пор считалось, что этот ценный продукт могут есть только аристократы и монахи. Сегодня конжак очень популярен и в кулинарии, и в косметологии в странах Азии.

Kamakura Konnyaku Shabon

Производство мыла Kamakura Konnyaku Shabon началось более века назад — сейчас ежедневно производится около 650 штук вручную.

А началось все с экспериментов, когда основатель бренда решил сделать мыло не менее полезное, чем конжак. Так появился продукт, пышная пена которого должна избавить от черных точек, уменьшить поры, нормализовать выработку себума. Занимателен формат мыла, по ощущениям напоминающего желе. В ассортименте разнообразие оттенков и ароматов. Естественно, производитель декларирует, что все компоненты натуральные.

Kamakura Konnyaku Shabon
Kamakura Konnyaku Shabon
21 мая 2021
Анна Дычева для раздела Красотa