У Страны восходящего солнца хватает конкурентов на региональном косметическом рынке. Тем не менее японский косметический рынок растет, сохраняя среднегодовой темп роста около 2% (36,5 млрд долларов США в 2019 году и 45,5 млрд долларов США к 2024 году). Японские косметические компании отличаются основательным подходом к запуску своих продуктов, сочетая традиции и инновации. Может быть, именно этот фактор и способствует небольшому, но стабильному росту в косметическом секторе страны? Японских косметических брендов с историей немало. Сегодня я расскажу о некоторых из них.
Yojiya — косметический бренд из Киото, основанный в 1904 году. Магазин Kunieda Shoten продавал сценический грим, румяна, пудру и был очень популярен среди японцев, любящих развлечения и театр. В 1910-х, когда начали пропагандировать заботу о полости рта, основатели решили включить в свой ассортимент также зубные щетки, которые в то время называли «Ёдзи» — yoji. Так и родился бренд Yojiya — магазин, продающий зубные щетки. Фирменный логотип марки выглядит как традиционная кукла кокэси (что-то похожее на нашу матрешку). Сейчас компания продает косметические средства по уходу за кожей и декоративную косметику. Но неизменно остаются в продаже традиционные, как мы бы сейчас назвали, матирующие салфетки — aburatorigami, придуманные в 1920-х для того, чтобы актеры театра и кино, гейши могли промокать лицо и не портить макияж.
Эти салфетки и сейчас остаются самыми популярными в Японии и пользуются спросом у туристов, которые приезжают в Киото.
Makanai Cosmetics — бренд натуральной японской косметики для кожи, появившийся в 1899 году. Женщины, работающие на литейном производстве сусального золота, заметили, что их руки после работы с золотой пастой выглядят лучше и меньше подвергаются воздействию неблагоприятных условий окружающей среды. Маюми Татикава, чья семья владела производством, начала изучать свойства сусального золота — так и родился бренд Makanai, означающий «за кулисами», а его логотипом стал кролик, который в ступе делает пасту, как мы можем предположить, именно из сусального золота. Особой популярностью у покупателей пользуется натуральная губка из растения конжак (konjac yam), которая действует как мягкий скраб и отшелушивает клетки эпидермиса, не травмируя кожу. Второй излюбленный продукт — порошок для ванн с ароматом цитрусового фруктового растения юдзу, который поставляется в мешочке.