Все, что связано с техникой, — для Яна Кооманса и профессия, и хобби.
Я всегда принадлежал к той категории людей, которые болеют за менее очевидного победителя или делают выбор в пользу не самого растиражированного варианта. Например, на знаменитом немецком треке Нюрбургринг я в свое время начинал гонять не на спорткаре, а на «обвешанном» семейном авто.
По аналогичным причинам мне всегда нравились «Ягуары»: модели вроде последнего Jaguar XF, мягко говоря, не те автомобили,
которые самыми первыми приходят на ум при упоминании сегмента премиальных седанов. Между тем компании есть, что предложить — и немало.
Как мы знаем, восприятие бренда — очень мощный паттерн. Jaguar в этом отношении судьба не обделила: компания всегда ассоциировалась с эксклюзивностью. Здесь можно было бы вспомнить банальную цитату из Шекспира про розы и имена, но, на мой взгляд, прыгучее животное из семейства кошачьих, размещенное на передке автомобиля, действительно играет важную роль. Никто не убедит меня в том, что робкий кролик на решетке радиатора нисколько не изменил бы саму машину. «Ягуары» были и остаются такими крутыми прежде всего потому, что у них правильное название и логотип.
Впрочем, это вовсе не означает, что за свою долгую и яркую историю этот бренд выпускал исключительно великолепные автомобили. Самый известный из всех «Ягуаров», E-type, произвел революцию и поныне вызывает всеобщее почтение. Если вы захотите стать владельцем такой машины, вам придется заплатить намного больше, чем 2000 британских фунтов, которые просили за нее в 60-е годы. Однако позже, когда бренд был в собственности Ford Motor Company, дела его шли далеко не так блестяще. Горстке американских бухгалтеров мы обязаны такими автомобилями как X-type: по сути это был Ford Mondeo, который внешне походил на Jaguar лишь за счет отделочных материалов — кстати, довольно посредственных. Под руководством Ford Jaguar так и не стал прибыльным, и этот факт красноречиво подтверждает мнение, что бухгалтеры совсем ничего не понимают в производстве автомобилей: для начала им просто не стоило считать своих клиентов дураками. К счастью, к 2007 году Ford был готов поднять белый флаг и продать Jaguar кому-то, кто лучше знает, что делает. Теперь, 10 лет спустя, от эры Ford не осталось ничего, кроме того, что Jaguar и Land Rover сосуществуют под одной крышей.
Новые индийские владельцы позволили Jaguar Land Rover и их инженерам разрабатывать автомобили так, как они считают нужным, имея при этом внушительную финансовую поддержку. Результатом стало настоящее возрождение бренда, который теперь выпускает подлинные «Ягуары». Сегодня мы посмотрим поближе на новейший XF, конкурирующий с такими противниками, как Audi A6, BMW 5 и Mercedes E-класса. Как я уже говорил, в такой компании XF — не самый очевидный выбор, но у этого обстоятельства масса преимуществ! Например, на «Ягуаре» вы не будете выглядеть так, словно сидите за рулем такси. Вы ведете настоящий Jag. Подумать только!
В эпоху, когда новые автомобили становятся все более однотипными и невнятными с точки зрения отклика руля и звука мотора (или скорее, его отсутствия), впечатление от XF было как глоток свежего воздуха. Чувствуется, что инженеры Jaguar усердно поработали над тем, чтобы машина производила именно такой эффект. На тест-драйв мне выдали автомобиль с двухлитровым дизельным двигателем мощностью 180 л.с., который также доступен в 240-сильном варианте. Мотор работает без вибраций и имеет достаточную мощность для того, чтобы довольно настойчиво двигать вперед машину такого размера. А восьмиступенчатая автоматическая коробка передач ZF, с которой мы уже отлично знакомы, практически безупречна.
Из всех доступных для модели XF двигателей самый привлекательный — трехлитровый V6 с нагнетателем, выдающий на-гора 380 лошадиных сил и абсолютно чудесный гул. Однако, на мой взгляд, учитывая предназначение самого автомобиля XF, более гармонично ему подходит мотор мощностью 240 л.с. Если дизель — это не ваше, то двухлитровые бензиновые турбомоторы доступны для заказа и в вариантах мощностью 200 или 250 лошадиных сил. Интересно, что дизельный автомобиль 25d от 0 до 100 км/ч быстрее разгоняется, чем 25t на бензине (6,5 секунд против 6,7), будучи при этом значительно экономичнее в расходе топлива. Все варианты XF, кроме базовых моделей 20d и 20t, в стандартной комплектации поставляются с полным приводом, что для российского климата, по сути, единственно верное решение.
Интерьер XF покажется знакомым любому, кто недавно разглядывал автомобили вроде XE или F-Pace, поскольку дизайн и компоновка очень похожи. Jaguar и здесь использует свою «шайбу» переключения передач, которая выезжает вверх из центральной консоли, как только вы заводите машину. Выглядит немного необычно, но привыкаешь секунды за три, а если хочется переключать передачи вручную, для этого на руле есть «лепестки». Приборная панель имеет чистый дизайн, без лишних деталей, к тому же она проста для понимания. Довольно дорогая опциональная аудиосистема с объемным звуком впечатляет, хотя оправдывает себя лишь в том случае, если вы любите подолгу слушать музыку на большой громкости. Ко мне приезжала в гости семья, так что мы ездили на этой машине на дальние расстояния вчетвером, и все чувствовали себя в XF очень комфортно.
После недели езды на XF мне очень сложно в чем-то его упрекнуть. Это очень комфортный и чинный способ передвижения, при котором ты не сливаешься с серой массой чисто функциональных машин. Всякий, кто любит автомобили, будь то «Ягуары» или другие марки, может быть счастлив, что эта компания пережила темные времена и вновь привносит на рынок свой ни на что не похожий, бесспорно британский взгляд на вещи, не жертвуя при этом ничем — будь то динамика, комфорт или стиль. Jaguar XF очевидно оправдывает высокую репутацию, которая стоит за его фирменным значком. И это весьма значительное достижение.