Изабель Юппер на 74-й церемонии вручения престижной кинопремии «Золотой глобус» в Лос-Анджелесе получила награду в номинации «Лучшая актриса в драме» за роль Мишель Леблан в ленте Пола Верховена «Она».
Изабель Юппер и Поль Верховен на «Золотом глобусе»
Posta-Magazine вспоминает
самые яркие цитаты самой драматичной французской актрисы современности.
В триллере Пола Верховена по роману французского писателя Филиппа Джиана актриса Изабель Юппер сыграла роль сложную, болезненную и неоднозначную. 49-летняя женщина, отец которой отбывает пожизненное заключение за массовое убийство, переживает жестокое изнасилование, влюбляется в мужа набожной соседки, создает видеоигры с агрессивными сексуальными сценами и не умеет отличить боль и унижение от удовольствия и сексуальных игр. Роль — противоречивая, и драматизм здесь — не «романтичный» голливудско-геройский. Но великолепной Юппер к таким сценариям не привыкать. В ее карьере — роль Виолетты Нозьер, отравившей собственного отца (в картине Клода Шаброля), роль Альфонсины Плесси в «Даме с камелиями» Мауро Болоньини, съемки в фильме «Наводнение» Игоря Минаева по рассказу Евгения Замятина, в котором актриса убивает молодую и удачливую соперницу, и «Пианистка» Михаэля Ханеке.
«Она»
«Виолетта Нозьер»
«Дама с камелиями»
«Наводнение» и «Пианистка»
В жизни актриса — не менее замкнута и даже «странна». Она почти не дает интервью, не рассказывает о личном, не говорит о будущих съемках и не обсуждает кинодействительность ради поднятия собственных рейтингов. Какая она, эта 63-летняя француженка, которой прочат номинацию на «Оскар» (впервые в её карьере) — попробуем понять из ее немногочисленных бесед с журналистами.
«Актерство — это способ справиться с собственным безумием и безрассудством».
«Еще греки поняли: гораздо интереснее рассказывать о персонажах необычных, чем тривиальных — в этом цель кино и театра».
«Мне нравится браться за необычных персонажей и делать их как можно более нормальными, мы все знаем, что трагедии и ненормальность прячутся за обыденностью и банальностью».
«Для меня съемки в кино — это как отпуск с долгими приятными прогулками. А вот театр — это, скорее, подъем в горы: никогда не знаешь, упадешь или дойдешь до вершины».
«Такие люди, как Клод Шаброль, стараются найти взаимосвязь между обществом, в котором мы живем, и социальными причинами, превращающими некоторых людей в монстров».
«Когда я вижу сцену, в которой чувства громко выставляются напоказ, я говорю себе: „По крайней мере, со мной такого никогда не происходит!“ Я очень редко бываю настолько экспрессивна. Чаще мои чувства спрятаны или, по крайней мере, подавлены».
«Мне предлагают не так много хороших ролей. Если я понимаю, что фильм недостаточно оригинальный, я за него не берусь. В картинах, в которых я принимала участие, я всегда оказывалась в особенной вселенной. Но таких проектов действительно мало».
«Бальзак писал о том, как в литературе важно сохранить дистанцию, чтобы выразить глубокие чувства. Важно держать дистанцию — это ключевое правило и в актерстве»
.
«Играть — одна профессия, быть зрителем — другая».
«Я не думаю, что я — интеллектуал. Многие мои близкие друзья-интеллектуалы рассмеялись бы, услышь они, что кто-то называет меня интеллектуалом».
«Есть много способов быть смешным. Но не так много способов быть драматичным или эффектным».
«Кинокамера — это своеобразный микроскоп, который позволяет видеть больше, чем лежит на поверхности. Ты играешь и будто пытаешься раскрыть какой-то секрет, раскрыть тайну режиссера, тайну актеров и понять законы этой новой вселенной».