Этот материал я посвящаю людям, которых пандемия разлучила со своими родными и близкими на многие недели, месяцы. Сама я пока не знаю, когда увижу своих старших…
Конец апреля. Испания ввела фазу «Ноль» в стадии послабления жесточайшего карантина. Можно было выйти из дома — в радиусе одного километра и только в определенные временные рамки. Это был первый раз, когда я вышла из дома спустя шесть недель нахождения с младшей дочкой в доме на Ибице. Мы бежали из Москвы уже через закрытые границы. У ребенка сильная аллергия на пыльцу березы, которая затрагивает легкие, поэтому вариант был только один — любой ценой покинуть Москву.
Не буду в подробностях рассказывать о том, как по дороге нас остановили в Амстердаме, как вернули обратно в Россию няню, как мы пропустили самолет на Ибицу, не зная, когда будет следующий и будет ли он вообще — и когда уже улетел последний самолет в Москву, как мы с дочкой остались одни в аэропорту в масках и перчатках со строгими, но вежливыми голландскими пограничниками на многие часы переговоров… Как надо было ночью найти действующий отель в карантинном Амстердаме и на следующий день встретить представителей армии в аэропорту Ибицы. И как по пути из аэропорта домой надо было пережить шок от новой Ибицы, где таблоиды с диджеями и пляжами казались теперь нелепой шуткой: остров был парализован страхом, полицией, внушительными штрафами. Ведь острову сложнее, чем материку из-за небольшого количества больниц и врачей. Поэтому правила и условия были очень жесткими.
Дом, в котором мы живем, находится далеко от жизни, на километры — никого, но местечко знаменито красивым маршрутом вдоль моря к старинной башне, которая охраняла Ибицу от пиратов. О ней знают только местные жители. В то апрельское утро я открыла ворота, светило яркое солнце. Сквозь его лучи я увидела красивую пару — это были первые люди, с которыми я поздоровалась после заточения. Изаак и Анэ. Для них я тоже была первым человеком, которому они сказали «здравствуйте». Мы были безмерно рады друг другу — и одновременно немного смущены: соблюдали двухметровую дистанцию, не понимали еще, как теперь будет устроен мир. Оказалось, что Изаак и Анэ — мои соседи. Если можно назвать соседями людей, которые живут в паре километров от тебя. Каково же было мое удивление, когда я поняла, что Изаак Виджраку «живет» в моем телефоне уже целый год. One & Only Reethi Rah, La Reserve, Sha Wellness Clinic — это далеко не полный список отелей, которые приглашают Изаака. Изаак — знаменитый терапевт, который работает с душой и телом. Когда-то, получив от отеля информацию о гастролях специалиста такого уровня, я просто отложила ее себе в заметки. Кто знал тогда, что Ибица подарит мне волшебную встречу. А как мне это было необходимо в тот момент! Увидеть людей. Начать работать с собой. Ведь стресс от происходящего сковал и тело, и душу. Я хочу рассказать вам, как афромальчишка из Барселоны стал «Мистером Испания», как, проработав 10 лет актером, Изаак стал создателем комплексного подхода работы с состоянием человека, Мастером, которой лечит и заботится о нас.