Ведущая рубрики «КиноБизнес изнутри» Рената Пиотровски поговорила с актрисой и директором Театра на Таганке Ириной Апексимовой о съемках в сериале «Балет» Евгения Сангаджиева, работе с молодыми режиссерами, советской драматургии и «жестоких» советах.
Талант бушует
Молодой режиссер — это всегда как минимум интересно. Я даже в театр не пускаю режиссеров старше 40 — мне хочется работать именно с молодыми. Непонятно, что за результат получится? А когда было понятно, что получится, скажите мне? Никогда в жизни! (Смеется.) Талант бушует — и чем младше, тем лучше. Дальше начинается опыт и штампы. Именно поэтому я стараюсь держаться молодой команды — мне с ними интересно, мне с ними легко находить общий язык. А с режиссерами — моими ровесниками, сейчас я говорю про театральных режиссеров, все сложнее: некоторым как будто уже глубоко за 130, потому что они себя считают мэтрами в этой жизни и порой несут такую чушь, что можно сойти с ума. Оговорюсь, что, конечно, есть и счастливые исключения!
Творческий климакс
Взрослое поколение режиссеров боится нового из-за неумения, из-за незнания, из-за непонимания, как надо, из-за нечувствования времени, из-за неощущения того, что происходит. Из-за того, что ты считаешь себя великим и все, что ты видишь вокруг, тебе не нравится. Это просто абсолютный климакс творческий. А вот актеры развиваются всегда. Но мы же не можем сами себя снять, мы не можем сами себе предложить роль, и когда ты идешь к кому-то работать в кино (а кино — это искусство монтажа), кто-то прекрасно выглядит в кадре (и ты им веришь и абсолютно доверяешь), а какие-то прекрасные артисты выглядят в кадре полным дерьмом — потому что их так сняли и смонтировали.
Разницы нет
Платформы сейчас выдают гораздо более качественный продукт, чем телевидение. И для зрителя именно это важно. Потому что где чисто технически смотреть кино — онлайн или по телевизору — разницы нет. И сниматься хочется в хорошем проекте — а для платформы он или для ТВ, разницы нет.