Персоны

iPhone интересного человека: режиссер Алексей Федорченко — о фестивалях Golden Gate и Tribeca

В Сан-Франциско и Нью-Йорке на двух самых престижных кинофестивалях Америки состоялся показ альманаха «Четвертое измерение», одну из новелл которого («Хроноглаз») снял российский режиссер Алексей Федорченко. Вернувшись из Америки, Алексей поделился с Posta da VIP фотографиями из айфона.

Как и в предыдущей серии, Алексей Федорченко прогулялся по старым кладбищам,

а еще покатался на трамваях в Сан-Франциско, выпил пиво
с Вэлом Килмером в Нью-Йорке и дал 22 интервью за три дня.

В Сан-Франциско я летел через Нью-Йорк. Там у меня было тридцать минут на то, чтобы сделать пересадку. Но багаж мой где-то потеряли, потом таможенники долго сличали мое лицо с фотографией в паспорте — качали головой, мол, сменил имидж, ая-яй. В общем, на самолет до Сан-Франциско я опоздал. Пришлось зарегистрироваться на утренний рейс. Утром в самолете до Сан-Франциско рядом со мной летел вот такой человек в смешном шлеме с рогами. Эти рога очень подошли моему соседу.

Первое впечатление от Сан-Франциско — большая чернокожая женщина. Как только я увидел ее на эскалаторе в аэропорту, то сразу ощутил — вот оно, я в Штатах.

На чем только американцы не ездят! Вот увидел деревянную машинку. У нее все из дерева — и педали, и руль, и сидения. А рядом — какое-то подобие трехколесного мотоцикла.

Второе транспортное потрясение — канатные трамваи или cable car. Они включены в национальный регистр памятников истории США, а ездят на них, в основном, туристы. Билет недешевый — 6 долларов. Разворачивают их на конечной станции вручную. Трамваи в идеальном состоянии, как будто их вчера сделали. В первый же день я решил прокатиться на трамвае. Пришел на остановку, встал в очередь. Смотрю — трамвай подъехал, а в обратную сторону не возвращается. Спросил, в чем дело. Оказалось, водитель в туалет пошел. Не было его целый час. Там никто никуда не торопится.

В центре Сан-Франциско дома расписаны граффити — индейские сюжеты в примитивистском стиле. Отправить бы туда поучиться наших настенных художников!

Приехал на Pier 39. Тут много ресторанов, лавок с сувенирами, но главное, этот пирс аж с 1989 года облюбовали морские львы. Говорят, что на пирсе одновременно может находиться до 1500 львов! Я увидел только полтора десятка.

Сан-Франциско известен как город холмов и длинных улиц под углом. Ходить по ним, и правда, не так-то уж легко. Мне так и сказали: «Хе-хей! Это отличное место для спортивных прогулок — и лучший способ сбросить лишний вес!» Я решил проверить…

В России, Европе и Китае у входа в здание сидят львы. А в Сан-Франциско свои львы — морские.

А это восход солнца — 4 утра, вид из моего номера. Я никак не мог перестроиться на американское время и засыпал только на рассвете.

Гигантский мост Голден Гейт — символ Сан-Франциско. Его возвели с 1933-го по 1937 год. Он настолько огромный, что передать словами невозможно. Полчаса я потратил на то, чтобы пройти его весь пешком. Диву даюсь, как его построили! Кстати, это популярное место для самоубийц. В год прыгают с моста 20-30 человек.

Пока стоял у моста, снял небольшой видеоролик.

Окленд Бэй Бридж — мост через залив Сан-Франциско, соединяющий Сан-Франциско и Окленд. Пока я катался на теплоходе по заливу, фотографировал и Голден Гейт, и Бэй Бридж.

На теплоходе обошел Алькатрас — остров в Заливе Сан-Франциско. Сначала это был защитный форт, потом — тюрьма для опасных преступников. Теперь это музей. Алькатрас была единственной тюрьмой, где всегда была горячая вода. Это не позволяло заключенным закаляться, чтобы в случае побега они не смогли переплыть расстояние от острова с тюрьмой до берега. Тюрьма для меня интересна, прежде всего, тем, что там отбывал наказание знаменитый чикагский гангстер Аль Капоне.

Актер Вэл Килмер сыграл главную роль в новелле, которую снял культовый артхаусный режиссер Хармони Корин. Все дни вместе с нами Вэл давал интервью, пил пиво и улыбался своей знаменитой улыбкой.

After-party церемонии открытия фестиваля в Сан-Франциско отмечали в огромном бутике компании Vespa. Мне сразу захотелось купить себе скутер Vespa. В Штатах они стоят 4 тысячи долларов, у нас в России — все 15 тысяч долларов. Обидно.

Джек Керуак, пожалуй, самый известный и читаемый писатель поколения битников. Его так и называли — «король битников». Его книги вдохновляли Хантера Томпсона, Кена Кизи, Боба Дилана. Я читал его книгу «На дороге». А в Сан-Франциско увидел памятную плиту с его именем, которая находится, разумеется, на улице Джека Керуака.

Понравилась надпись в парфюмерном магазине: «Остерегайся тех, кто равнодушен к женщинам и к ароматам». Авторство приписывают Магомету. А на втором снимке — распродажа в обувном магазине. Мне такой беспорядок и не снился!

Я не стал изменять своим привычкам и забрел на старое кладбище. Читал надписи и любовался скульптурами на надгробиях. Агнцы Божьи. Так трогательно.

В аэропорту Сан-Франциско поразила выставка современного искусства. Лошадь, выполненная из сухих веток тростника, и «девочка-гитара». Отчего у нас в аэропортах никаких выставок не проходит?..

Туманы — частое явление в Сан-Франциско. Туман обволакивает залив, мост Голден Гейт и целые районы города.

Я прилетел в Нью-Йорк. Здесь на фестивале Роберта Де Ниро Tribeca у меня тоже презентация моей новеллы в рамках киноальманаха «Четвертое измерение». В Нью-Йорке холодно и пасмурно. На фото рядом со мной — культовый американский режиссер Хармони Корин.

С актрисой Дарьей Екамасовой на премьере. Даша сыграла главную женскую роль в моей новелле «Хроноглаз». Мы гуляли по Нью-Йорку с фотографом Павлом Антоновым, который еще в 90-е по приглашению Ингмара Бергмана работал в «Шведском королевском театре» и был его личным фотографом. Он сделал много красивых фото. Обещал прислать.

Удивительная журналистка пришла брать у меня интервью. Я увидел ее и обомлел. Она сказала, что ее родители из Прибалтики, но она коренная американка. Спросила: «Алеша, много ли у тебя лошадей? Я собираюсь приехать к вам в Монголию покататься на лошадях!» Я, конечно, не мог отказать. Она фотографировала одно мое лицо очень крупно. Страшно представить, что у нее там получилось!

С режиссером Яном Квечинским даем интервью. Ян — польский режиссер, который вместе со мной и американцем Хармони Корином принял участие в проекте «Четвертое измерение». Кстати, целиком киноальманах можно будет увидеть уже этим летом в Москве на Московском Международном Кинофестивале.

Пока был в Америке снял новый фильм — «Гладиатор». В главной роли — омар Боб.

 

 

 

04 мая 2012
Анастасия Филатова для раздела Персоны