Фото: Ян Кооманс
Про Яну говорят: она умеет дружить, точно знает, как воспитывать четверых детей и не сойти с ума, понимает, как делать прибыльный бизнес там, где другие часто терпят поражение.
Мы встретились с Яной Расковаловой у нее дома: поговорить о работе, качестве жизни и о том, как эволюционировало отношение к люксу за то время, пока развивался ее бизнес.
Только вдумайтесь: в период 10-летней давности, когда все успешные люди страны пытались окружить себя статусными вещами зарубежных брендов, когда на работу могли взять только потому, что у тебя в руках трендовая сумка Dior или Chanel, а главные звезды «из телевизора» практиковали стиль «все лучшее сразу», наша героиня развивает собственный российский бренд уровня «люкс». Да не просто развивает… У каждой порядочной модницы вдруг появилось по узнаваемому кольцу с кисточкой или по уже ставшей знаковой джинсовке с соболем. И вот загадка: как можно было переключить умы клиентов и показать им, что российские украшения, а потом и платья Yana Dress — это круто? Этот пример точно должен войти во все учебники по fashion-маркетингу в нашей стране, если, конечно, кто-то сядет и такой учебник напишет. Сегодня, 10 лет спустя, стало модно «носить своих», а в то время, когда начинала Яна Расковалова, модно было делать шопинг в Париже или Лондоне, считалось, что русскую моду носили те, «кому просто не хватает на Gucci».