Пациенты Альфредо Батальера Пинеды — совладельца и гендиректора знаменитой wellness-клиники SHA — сплошь представители аристократии и звезды Голливуда. Однако Татьяну Шевченко заинтересовало не это: весь проект — семейный бизнес, основанный на… доверии и любви.
Фото: Jan Coomans
Разговор коснулся
не только медицинских аспектов деятельности SHA — речь шла скорее об «искусстве жить», которым господин Пинеда, кажется, овладел сполна.
Не только тот факт, что столько моих друзей, знакомых, клиентов уже не раз сбегали в SHA, чтобы оставить там лишние килограммы, стресс, усталость, подтолкнул меня встретиться с Альфредо Батальер Пинедой. Я давно хотела познакомиться с генеральным директором и совладельцем (именно это слово выделяю!) столь популярной сейчас клиники. Знаю не понаслышке, что, когда владелец сам руководит процессом, живет этим, поверьте, очень редко можно найти ему достойную замену. Никто не может растить, развивать твоего «ребенка» так, как ты сам.
Татьяна Шевченко: «Buenos dias, señor Pineda. Encantada de conoserle a Usted!» (вымолвила я, тщательно подбирая слова)
Альфредо Батальер Пинеда: Какое у вас хорошее произношение!
— Я имела неосторожность посмотреть в оригинальной версии, но с титрами фильмы Альмодовара. Когда я услышала, как говорят его женщины, я приняла решение выучить этот таинственный язык. У меня пока было несколько уроков испанского. Может, просто мозг уже перегружен… Несмотря на то что говорю по-французски и не только, с вашими глаголами мне не так-то легко справиться. Не дружу я с ними.
— А как я не люблю русские глаголы!
— 1:1! …Русские глаголы? Обычно в изучении русского языка ограничиваются определенным набором фраз: «добрый день, спасибо, на здоровье», ну и у всех моих иностранных друзей-мужчин в «обязательной программе» — «Я тебья лублу’» (улыбается). А тут — глаголы…
— В SHA приезжала одна очень стильная и интересная пара из Украины, им все очень понравилось, и в последний день своего визита они захотели встретиться со мной, чтобы поблагодарить.
«Если вы когда-нибудь приедете в Киев, обязательно дайте нам знать! Мы будем очень рады познакомить вас с городом и сделать все, чтобы ваш визит запомнился не только хорошими впечатлениями. Мы представляем в Киеве несколько модных брендов и сможем организовать в честь вашего приезда небольшой прием-коктейль, чтобы вы смогли рассказать о клинике!» Я поблагодарил за приглашение.
— Итак, поездка в Киев…
— На следующий год я поехал на Luxury Travel Show, проходившее в столице Украины. В рамках визита у меня было немного свободного времени, вспомнил о предложении и позвонил, сказал, что вот он я, Альфредо, я в городе. Они очень радушно меня приняли, организовали коктейль для 100 клиентов своих магазинов, с которыми у меня была возможность поговорить о SHA. И догадайтесь, кто был главным маркетологом компании? Красивая, роскошная блондинка!
— Так… подбираемся к глаголам (улыбается).
— Я подошел, спросил, была ли она в Испании… Услышав, что еще пока нет, предложил ей это исправить! Пригласил в Испанию, но она ответила категорическим «Нет». Видимо, я был слишком игрив!
— Видимо…
— Тогда я попросил ее визитку. У нас есть лотерея — в октябре проходит розыгрыш, и победитель получает четыре ночи в SHA.
— И красивая девушка «случайно» выиграла главный приз. Verdad?
— Она выиграла, это главное! Но, сознаюсь, я немного ей подыграл.
— Вы настойчивы!
— Да! И теперь она — моя супруга.
— Поздравляю! Русские девушки (не буду политизированной в этом вопросе — русские, украинские) — уникальные! Надеюсь, вы нашли свою половинку. Если это так, берегите ее.
— Спасибо! Хочу добавить: я как испанец чувствую себя ближе к русской культуре, образу жизни, отношению к семье и заботе друг о друге и к этой жажде жизни, чем к обычаям и привычкам в странах, которые соседствуют с Испанией. С русскими, как мне кажется, у нас похожее представление, понимание жизни.
— А вы чистокровный испанец?
— Нет, испанец-аргентинец-итальянец! Я родился в Аргентине…
— Танцуете танго? Тогда нам нужно встретиться через год, будем говорить по-испански…
— И танцевать танго!
— (Cмеется) Вернемся к основной теме нашего разговора. Я не журналист. Но с удовольствием участвую в уважаемом мною проекте Posta-Magazine — пишу статьи о путешествиях, потому что в этом бизнесе я уже около 20 лет и мне есть чем поделиться. Но я не расписываю преимущества модных отелей, географические особенности мест. Я скорее напишу о милых бархатных туфельках, которые купила на неприметной улочке в Барселоне, или о том, как мой сын был впечатлен стадионом «Камп Ноу», как мы мечтали заполучить для него бутсы а-ля Месси! В общем, вопрос всегда в каких-то эмоциональных деталях. Позже у меня появилась новая идея — это уже полностью мой проект: art de vivre — искусство жить. Я встречаюсь с людьми, которые мне интересны, у которых я могу чему-то научиться.
— Фантастика!
— Это моя роскошь — никто не может мне диктовать, кто интересен, а кто нет, кого выбирать, с кем встречаться. На этот раз мой герой — это вы! И не из-за SHA, не из-за ее популярности и списка VIP-гостей, а из-за того, что за идеей создания клиники стоит семья, любовь, вера.
— Спасибо, мне очень приятно.
— Многие мои клиенты и друзья были у вас, теперь нон-стоп говорят о макробиотической диете, едят дома супы, носят их с собой. Я знаю об этом месте, кажется, слишком много и одновременно ничего, поскольку сама я там не была. Но я была во многих других местах. Итак, задача. Попробуйте меня убедить приехать в SHA. Давайте представим, что я — чистый лист! Но на этом листе есть результаты биохимических и генетических анализов, которые я сделала у профессора Барановой в Монако.
— О, знаменитая Элен Баранова!
— В целом я знаю о своих сегодняшних проблемах. Что может мне дать SHA? Вы просто слегка подкорректируете мое состояние? Ведь вы не в чистом виде медицинская, а все же wellness-клиника и вдаваться в серьезные детали возможности не имеете? Или я не права? В Азии, в Европе и Америке много разных «здоровых» мест, спа-центров, клиник, и мне хочется понять, чем именно вы отличаетесь, в чем особенность вашего подхода. Хотя я уже знаю эту особенность, и она меня очень привлекает. Вы занимаетесь семейным бизнесом, и для меня это знак высокого качества!
— Я хочу, чтобы вы приехали, — тогда у нашего разговора появится практическое доказательство моего красноречия.
— С моей «логистикой» детей и работы я просто не могу позволить себе непроверенного решения, хотелось бы быть уверенной на все сто.
— Вы просто себе представить не можете тот список по-настоящему важных людей, которые каждый день приезжают в SHA. Это президенты, члены королевских семей. Люди, которые в силу своих обязанностей и постов просто не могут себе позволить бросать время на ветер, люди, у которых есть в этой жизни все, кроме лишней минутки, приезжают к нам в SHA. Почему? Вы хотите ответ?
— Репутация? Маркетинг? Или это результаты, которых достигают ваши клиенты?
— Маркетинг не работает в долгосрочной перспективе, если нет результатов. Маркетинг позволяет вам заманить гостей, но если вы не оправдаете тех надежд, которые на вас возлагают, вам конец! А у SHA высочайший показатель «возвращаемости»! 35% наших гостей возвращаются к нам через год после первого посещения.
Первый секрет — мы очень эффективны в плане результата, у нас разработана система, которая позволяет использовать лучшие европейские медицинские наработки вкупе с азиатскими ритуалами и знаниями. Мы — это встреча Востока и Запада. И если в вашем распоряжении всего неделя-две и вам нужно выбирать между «системами восстановления» — антивозрастные техники, сложные медицинские процедуры и восточные практики, вроде акупунктуры, — то зачем делать этот выбор, если можно получить все в одной клинике под руководством разносторонней команды профессионалов? В Азии холистические практики — йога, медитация, в швейцарской клинике — четкий медицинский подход, у нас — все сразу. У нас работает 250 специалистов из 35 стран и постоянно включен «радар» поиска лучших новейших разработок в мире, поэтому все самое эффективное сразу попадает к нам.
— Вы находите сrème de la crème в мировых разработках, привозите все это в свой центр. Но касательно конкретных проблем: я приезжаю к вам с «диагнозом» от уважаемого профессора Барановой, и что вы предлагаете? Подбираете мне индивидуальное лечение? Или вам требуется собственная система анализов и постановка диагноза внутри клиники? Ведь ваш сегодняшний клиент зачастую очень и очень информирован…
— Информирован. Чаще всего с помощью интернета, который поставляет массу информации, о которой никогда нельзя с точностью сказать, насколько она достоверна! У каждого человека свой подход, все мы индивидуальности, а потому не существует и одной диеты, подходящей всем. Или универсальной системы упражнений. Привлекательность SHA в том, что мы понимаем нужды каждого отдельного человека и не рассматриваем нашу клиентуру как массу. Сначала каждый проходит серьезную проверку, тесты, анализы… А если они у вас есть — прекрасно, мы используем их, не нужно снова «примерять те же самые джинсы», хотя в SHA, повторяю, мы можем сделать любой анализ сами.
— К сожалению, все чаще и чаще я слышу от своих клиентов: «Татьяна, у меня нет сил, я выжжен изнутри, придумайте что-нибудь». И я должна отправить их туда, где за те три-пять дней, которые они могут выкроить, их внутреннее опустошение превратится в энергию, где их снова смогут «зажечь» здоровым огнем, согревающим их самих и других.
— Знаете, почему они идут к вам, хотя вы не доктор? Они вам верят! И по той же причине они приходят ко мне. Жизнь, которую мы ведем сегодня, ненормальна. Пример? Сегодня 3,5% людей имеют рак! 20 лет назад это был 1 процент. Через 10 лет процент, по прогнозам ученых, вырастет до 5–10. В Европе 35% детей, в Америке — 40% страдают от ожирения. Понимаете, что происходит?
При такой жизни, при таком стрессе вы должны иметь возможность отключиться, побыть собой, заняться своим организмом, чтобы вернуться в обычную реальность человеком, который может что-то дать окружающим, своим детям. Мы не работаем, чтобы жить, мы теперь живем, чтобы работать, мы питаемся отвратительно, вокруг — химикаты, и многие люди вдруг начинают задумываться: что я делаю? как я живу?
— Мое поколение прошло непростой путь от коммунизма через перестройку в капитализм. Начать свой бизнес, прийти к успеху, удержать уровень — все это нелегко дается, и я понимаю, что надо всеми силами пытаться не только сохранить свое дело и свою веру в него, но главное — здоровье. Но мы все бежим, останавливаясь только тогда, когда нас, увы, «останавливают». У французов есть хорошее высказывание: на кладбище много незаменимых людей. Сегодня, с такой статистикой, как никогда нужно уметь находить время на себя. Это наша личная ответственность. И я не про килограммы, а про физическое и психологическое здоровье.
— Неважно, сколько мы проживем на этой земле, но мы должны сделать все, чтобы эти годы были счастливыми!
— Говорят, не мы пишем Книгу Жизни.
— Пишем мы, просто мы не знаем, когда она закончится! (Смеется). Терять близких — очень тяжело, но настоящая драма — это не жить при жизни. Когда последний раз я наслаждался красивым закатом? Когда я вдыхал запах травы? Вот что такое для меня «искусство жить». Мы теряем эти детали ради «большой» глянцевой картинки. Я решил изменить это, я медитирую каждый день, я работаю над собой, все эти знания, которые есть у меня, дают мне возможность выбирать и наслаждаться каждой минутой. Ведь я знаю, как и на что реагирует мой организм, и я знаю, как к этому относиться и как это корректировать.
— Знания о себе, о своем состоянии помогают нам «настроить» собственное тело…
— А преображая тело, мы меняем и свой образ мыслей. Вы должны увидеть результат. А увидев его, вы не сможете жить по-другому. Всемирная организация здравоохранения определяет здоровье не просто как отсутствие болезней, а как умение и возможность использовать потенциал своего тела и духа. (В оригинале в уставе ВОЗ это определение звучит так: «Здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов» — прим. автора). Одним предложением, что мы делаем в SHA? Мы рассказываем вам о вашем организме, о том, как он функционирует, чтобы вы смогли стать профессиональным «администратором» этой системы здоровья.
— Значит, если представить, что человек — это свеча, которая может быть почти «выгоревшей», то вы учите, как зажечь ее снова и поддерживать свет?
— Два английских глагола: reburn (зажечь снова) и reborn (родиться снова). В SHA вы перерождаетесь, физически и духовно. И это еще «оптический» вопрос: вы начинаете видеть свою жизнь в другой перспективе.
— Но ведь нет таблетки № 5, которая магически все исправит. Нужна ежедневная работа над собой, над мыслями, состоянием. Как здорово, что вы подсказываете пути. А что означает слово SHA?
— У слова несколько значений, одно из них — это человек, светящийся изнутри, человек, который буквально излучает сияние, глядя вам в глаза. Это очень особенное слово, и у него легкое произношение!
— Возвращаясь к изучению русского языка. Вы знаете, что у нас тоже есть «ша» — требование прекратить что-либо. Вполне соответствует вашей философии: Ша! Остановись и оглянись, что ты делаешь со своей жизнью!
— Мне нравится эта трактовка, буду ее использовать, спасибо!
SHA — важная часть моей жизни. Мой отец был очень болен, 11 лет страдал от болезни, связанной с пищеварением, ни один доктор не мог ему помочь. Затем ему диагностировали рак. Будучи верующим человеком, он не боялся уйти. Но мы, семья, продолжали бороться. Искали любые возможности. И так попали к специалисту, владеющему знаниями восточной медицины. Многое пришлось поменять в жизни, многое пересмотреть, это был непростой период. Но это стоило того. Сейчас отцу 66, он здоров! А беда случилась с ним в 55!
Доктор Альфредо Батальер (в центре) со своей семьей
И он понял, что ему был дан второй шанс, что он должен создать место, где мы сможем помогать людям. Именно поэтому вся моя семья, наши 250 сотрудников вплоть до официанта так преданны этому делу. SHA — наше детище, мы никогда и евро из этого бизнеса не изъяли, потому что наша главная цель — сохранить клинику как заведение высочайшего класса. Ни одного компромисса — только лучшие специалисты и лучшие техники, и мы хотим сберечь это для следующих поколений, для поколения моих детей, без которых я не вижу своего будущего. Сегодня сумасшедшие сутки: перелет, два часа сна, встречи, вечером я лечу домой, а утром у меня встреча в SHA — почему я это делаю? Потому что моя работа — это моя жизнь! Но успеху предшествовали годы труда. Никто не знал о нас, и попасть на рынок было очень нелегко.
В начале интервью вы сказали, что сами выбираете своих героев. Я, к счастью, теперь тоже могу говорить с теми, кто мне интересен, в отличие от начала моей карьеры. И я очень рад нашей встрече сегодня с вами, Татьяна!
— Gracias. Mucho gusto tambien.
— Отличный испанский! Следующее интервью — на испанском.
— Заканчивая беседу, пожелайте что-нибудь русским читателям.
— Сохраните свою энергию! Ваша сила — это женщины, они сильные, их ничто не победит!
— А женщины должны быть сильными?
— Да, и одновременно женственными. И это возможно. Вы можете. Сила — не физическая, сила внутренняя, сила ума, сердца, характера. И это восхитительно… А танго станцуем сейчас, не будем ждать год!