Героиня моего нового интервью — Ольга Полицци, знаток интерьеров, на чьем счету оформление роскошных номеров коллекции отелей Rocco Forte, кстати, принадлежащих ее семье, а также дизайн обновленной питерской «Астории».
Дизайнер рассказала Posta-Magazine,
почему в «Астории» нет золотых канделябров, где покупать оливковое масло и что самое главное в современных интерьерах.
Ольга Полицци — директор по дизайну, дочь известного гостиничного магната лорда Форте и сестра сэра Рокко, основателя коллекции отелей Rocco Forte, знает если не все секреты оформления отелей, то очень многие. А еще — известная светская дама, героиня британских Vogue и Harper’s, и, как выяснилось при личном знакомстве, удивительно приятный собеседник.
Ольга Полицци
— Тяжело ли работать в семье, тем более с братом?
— Я родилась в семье такого известного в отельном бизнесе человека, как лорд Форте, так что наш с братом выбор — начать свой отельный бизнес — не очень-то удивителен. Именно отец сподвиг меня начать заниматься дизайном — я уверена, что в моем портфолио больше спален, чем у кого-либо в мире! Когда мой старший брат получил франшизу на открытие отелей Forte, он привлек меня в качестве директора по дизайну всей сети. Наша концепция довольно проста — мы предпочитаем классический дизайн и особо не увлекаемся модными интерьерными трендами.
Лобби отеля Balmoral, Эдинбург
— Английский дизайн долгое время считался старомодными, а потом вдруг — бац! — и британцы оказались главными новаторами. А в ваших отелях все по-прежнему довольно консервативно. Вы не боитесь отстать от времени?
— Меня больше пугает стать одинаково безликими. Знаете, если вы делаете что-то слишком современное, то через пять лет это уже устаревает. И потом, нет большого смысла в модной мебели, если на этот стол нельзя опереться, а на стуле некомфортно сидеть. Когда в дизайне комнаты 25 гениальных идей — это слишком много для того, чтобы в ней можно было расслабиться. Простота — вот ключ к успеху.
«Секретный сад» Hotel de Russie, Рим
— Тем не менее, у отелей Rocco Forte есть один общий знаменатель — ваш вкус, по которому всегда узнается семейное сходство. Почему бы тогда не довести это сходство до идентичности?
— Было бы легче, если бы у отелей был единый стиль, но мне нравится придумывать каждому месту свою индивидуальность. В той же «Астории» я хотела показать то, что мне больше всего нравится в Санкт-Петербурге — льняные скатерти и покрывала, а также прекрасный фарфор Императорского завода с узнаваемым синим узором. А во всех сьютах, которые мы обновили к 100-летнему юбилею «Астории», мы повесили прекрасные фотографии артистов Мариинского балета.
Комнаты с видом на Исаакиевский собор отеля «Астория», Санкт-Петербург
— Ваша «Астория» получилась по-питерски интеллигентной, хотя у большинства иностранцев Россия ассоциируется с чем-то более византийским по избыточности красок и деталей. Почему вы пошли не самым очевидным путем?
— О, я попалась в эту ловушку в начале, когда стала думать о том, что за город Санкт-Петербург, и с чем у меня ассоциируется Россия. Богатство, роскошь, золото, красный бархат — ну, вы понимаете, обычный набор. Я даже сделала образец комнаты с красными бархатными шторами и золотыми канделябрами. Но потом я познакомилась с Терезой Толлемаче, которая основала компанию Volga Linen по импорту русского льна. Я не знала, что лен — это традиционное русское производство, и что он есть в каждом доме. И я подумала — может, я ошибаюсь со всем этим бархатом, и нужно что-то в более «чеховском» стиле.
Детали интерьера: Императорский фарфор и лен Volga Linen, отель «Астория», Санкт-Петербург
— И часто образец так кардинально отличается от того, что вы предлагает в итоге?
— Работа над дизайном состоит из критики и ошибок. Что-то получается очень просто, а что-то — с огромным трудом. Я оформляю одну комнату, показываю брату и всей команде, и они (о, боже!) разбивают мои идеи в пух и прах. Я прислушиваюсь к одним мнениям и игнорирую другие, если абсолютно уверена в собственной правоте.
— Я слышала, вы даже с Маргарет Тэтчер спорили по поводу интерьера дома премьер-министра на Даунинг-стрит?
— Если я верю своему дизайнерскому чутью, то буду спорить до последнего, даже с таким сложным собеседником, коим была Маргарет Тэтчер. Я понимаю, что на изменение интерьера каждого отеля мы тратим миллионы. Если гостям не понравится, и никто не захочет у нас жить, компании придется несладко. Слишком важно сделать все правильно. Иногда это убийственно нервозно, но в большинстве случаев я уверена, что все сработает.
— Прошлым летом вы открыли самый большой сьют в Петербурге — «Царские апартаменты». Там что — тоже обошлось без красного цвета и позолоты?
— Пожалуй, в этом номере, точнее сказать, — апартаментах (там все-таки 300 метров площади: три спальни, кухня, столовая, даже тренажерный зал) красного цвета больше, чем в любой другой комнате отеля. Но это все равно элегантный русский стиль в современной интерпретации: ковры с геометрическим рисункам здесь сочетаются с лампами, подсвечниками и деталями интерьера из коллекций 1912 года, когда «Астория» строилась.
Вид на отель «Астория» и Исаакиевский собор со стороны набережной
«Царские апартаменты», отель «Астория», Санкт-Петербург
— Кто вас вдохновляет?
— С точки зрения таланта — скорее всего, Филипп Старк. Он заставил всех сходить с ума по дизайну отелей. Я, что очевидно, работаю совсем в другой манере, но благодарна ему за то, что он дал нам возможность взглянуть на отели по-новому.
— Помимо того, что вы следите за всеми отелями сети Rocco Forte, у вас еще есть два собственных отеля в Англии. Что вас сподвигло войти в конкуренцию с семейным бизнесом?
— Ну, назвать нас конкурентами нельзя при всем желании — семье принадлежат самые известные гостиницы мира, а мне — два маленьких дизайн-отеля в Корнуоле и Девоне — Tresanton и Endsleigh. Но я особенно счастлива, когда трачу деньги, покупая туда картины и антиквариат. Когда я пятнадцать лет назад открывала первый из этих отелей, то рыдала от усталости почти каждую ночь. Но выстояла.
Отель Tresanton, графство Корнуолл, Великобритания
Отель Endsleigh, Девон, Великобритания
— Говорят, вы — страстная поклонница русской литературы. Кто вам ближе — Толстой, Достоевский, Чехов?
— Это может прозвучать претенциозно, но на меня очень сильно повлияла книга «Преступление и наказание». Чувство вины, с которым приходится жить и которое заставляет тебя измениться, — я очень долго была под впечатлением.
— Где вы проведете это лето?
— На Сицилии, в нашем новом отеле Vendura Golf and Spa Resort. Ничего подобного вы еще не видели. Он находится в очень красивом месте, в долине из оливковых деревьев прямо около моря, и у него невероятных размеров бассейн и спа. Я нашла там плитку начала прошлого века, и мы использовали ее рисунок для дизайна занавесок, диванов, ковров и подушек. Я абсолютно влюблена теперь в маленькую деревню Вендура и всем рекомендую непременно покупать сицилийское вино и местное оливковое масло. И у нас там прекрасная кухня — даже если вы приедете на детокс-программу, вы все равно не будете голодать.
Vendura Golf and Spa Resort, Сицилия