На счету молодого промышленного дизайнера Димы Логинова — сотрудничество с крупнейшими международными брендами Artemide, VitrA, Elle Decoration, Studio Italia Design, Axo Light и многочисленные престижные награды в области дизайна. О нем пишут самые авторитетные издания, в том числе итальянские Interni и Architectural Digest, а его предметы замечены в частных резиденциях и люксовых отелях, среди которых Hilton в Таллине и Zetta Boutique Hotel в Сан-Франциско.
Недавно он стал
героем рекламной кампании новой модели смартфона Alcatel Shine Lite, в которой говорит: «Я занялся дизайном, чтобы выбиться из рутины и по-настоящему почувствовать вкус к жизни, в которой нужно делать только то, что тебе действительно интересно». Эти слова и задали тон всему нашему разговору.
Инна Логунова: Вы говорите, что дизайн для вас — это способ интересно жить. То есть вы один из тех счастливчиков, которые никогда не работают, потому что занимаются любимым делом?
Дима Логинов: Конечно. Так и есть. К тому же я работаю дома, так что границы между жизнью и работой вообще размыты. Поэтому, с одной стороны, приходится искать баланс, чтобы не заработаться до потери сознания, а с другой — заставлять себя что-то делать.
— Значит, вы трудоголик?
— Да, но я учусь отдыхать.
— В чем, на ваш взгляд, признаки хорошего дизайна?
— Мне кажется, их нет. В таком случае мы должны говорить о том, каким должен быть дизайн, а это бессмысленно: дизайн вообще никому ничего не должен, как и мода, и тем более искусство. Каждый находит что-то для себя — все зависит от того, что вам нужно. Существует дизайн функциональный, эмоциональный — у каждого свои задачи. А еще есть такое понятие, как eye catcher — то есть предмет, который, возможно, не слишком функционален, но привлекает внимание оригинальной идей. Вы его, скорее, увидите на страницах журналов, нежели в интерьерах, или в витрине магазина, куда зайдете из любопытства и выйдете с какой-нибудь рамкой для фотографий. Собственно, в этом и есть задача eye catcher.
— И все же. Когда вы видите некий предмет, наверняка возникают субъективные ощущения: это хорошо, а вот то — совершенно чудовищно?
— Тут во мне борются разные люди. С одной стороны, я всегда отдаю должное оригинальной идее: рынок перенасыщен, и придумать что-то действительно интересное довольно сложно, так что наблюдать за такими предметами большое удовольствие. С другой стороны, не все предметы я хотел бы видеть у себя в интерьере, даже свои собственные. Но я ведь придумываю дизайн не для того, чтобы обставить свой дом.
— Какие-то из ваших идей стали трендсеттерами?
— Не мне об этом судить, меня больше интересует, почему люди, заходя в магазин, покупают именно мои предметы, а не какие-то другие. Но меня уверяют: тот факт, что процентов 95 всех моих светильников подделывают китайцы — признак успешного дизайна. Вообще, мои предметы продаются по всему миру, в любой стране, где есть хоть какое-то понятие об интерьере.
— А вам приходилось видеть людей, покупающих ваши предметы?
— Нет, но я встречал многих людей, которые их продают. Часто недооценивают, насколько дистрибьюторы, дилеры и продавцы важны в этой индустрии — без них ничего бы не было. Если они влюблены в твой предмет, то они будут делать все, чтобы он хорошо продавался.
— Когда вы приступаете к работе над новым дизайном, думаете о коммерческой составляющей, о том, насколько хорошо он будет продаваться?
— Нет, об этом вообще не думаю. Я создаю дизайн для конкретных марок, а маркетинг и продажи — это уже их дело, я в это не лезу. Как правило, у меня даже брифов не бывает, меня просто знакомят с общей идеей. Я же всегда отталкиваюсь от эмоциональной составляющей.
— И какие эмоции вы стараетесь передать в своем дизайне?
— Мне странно, что многие не замечают: вообще-то в мой дизайн вложено достаточно много иронии и юмора. Пожалуй, это первое, о чем я думаю — как бы посмешнее сделать вещь. Потом, в процессе работы, конечно, нахожу баланс между эстетикой, эмоцией и оригинальностью идеи, без которой показывать предмет не имеет смысла — по крайней мере, в том сегменте, в котором я работаю. И это самый большой стресс в работе дизайнера: каждый раз думаешь, а что, если это последняя оригинальная идея в твоей жизни? Собственно, примеров тому масса в любой творческой области, от музыки до кино.
— У вас есть какой-нибудь ритуал, помогающий настроиться на работу?
— Нет, пожалуй. Но неизменно начинаю день с кофе и музыки. И потом, идеи приходят неожиданно, зачастую не тогда, когда ты их ищешь. Обычно накапливаешь какой-то кейс образов и забываешь о них, а потом они вдруг выстреливают.
— Самая большая часть вашего портфолио — всевозможные лампы и светильники. Это сознательный выбор или стечение обстоятельств?
— Так сложилось, что у меня больше заказов именно в этой отрасли. Многие вообще думают, что я только светом и занимаюсь. Впрочем, мне нравится. Это отдельная категория дизайна, не похожая на все остальные: в ней есть свет, тень, какая-то своя душа. А если говорить с точки зрения индустрии, лампу купить проще, чем, скажем, диван. И поскольку свет — более подвижная отрасль по сравнению с мебелью, ей нужно больше новинок.
— Когда вы разрабатываете светильник, думаете о том, в каких помещениях и интерьерах он может находиться?
— Хотя я делаю визуализации в интерьерах, чтобы самому понять, насколько работает идея, жизнь все равно богаче. У меня есть коллекции светильников, которые висят в Starbucks и в очень дорогом отеле в Сан-Франциско, — и смотрятся по-разному.
— Можно ли сегодня говорить о каких-то национальных чертах в дизайне?
— У нас в России стараются об этом говорить. Но, по-моему, это полная чушь. Современный дизайн не имеет никаких национальных черт. Вдохновляться можно чем угодно — например, компания Hermes выпустила тарелки с буквально узбекскими паттернами. Современный дизайн — он для всех, а использовать исключительно собственные культурные коды — это тупик.
— Должен ли дизайнер ориентироваться на вкусы и предпочтения времени — или он сам их формирует?
— И то и другое. Все зависит от харизмы криэйтора. Многие дизайнеры просто повторяют чужие идеи, слегка их видоизменяя, — такой дизайн может быть коммерчески очень успешным. Но мне не слишком интересно повторять. Хотя, может, и зря — возможно, я бы больше зарабатывал.
— Вы, наряду с дизайнером украшений Натальей Брянцевой, снялись в рекламной кампании нового смартфона Alcatel Shine Lite. Что это был за опыт?
— Они меня сами нашли и предложили. Раньше мне приходилось участвовать только в собственных рекламных кампаниях. Съемки проходили в большой студии в Амстердаме, было интересно и весело. Среди прочего там случился забавный момент: когда пришла моя очередь сниматься, вдруг заиграла песня Chandelier Сии, что вызвало всеобщий смех.
— Думаю, слоган этой новой модели Alcatel — Dare to Shine, или «Выбирай сияние» в русском варианте, — мог бы быть и вашим собственным. Во всяком случае, мне кажется, он вам очень подходит…
— Рекламировать чужой продукт — что-то новое для меня, поэтому я и согласился. Я вообще люблю неожиданные проекты, в которых не понимаю, как себя вести, и что меня ждет.
— Вы общительный человек? Интроверт? Экстраверт?
— Когда я говорю, что интроверт, никто из моих друзей не верит: если я легко выступаю перед аудиторией в четыреста человек, какой я интроверт? Наверное, я просто заставил себя свыкнуться с необходимостью все-таки выходить наружу и общаться с людьми, иначе в моей работе не было бы смысла. Но вообще у меня очень спокойная жизнь, я редко где появляюсь и скорее предпочту остаться дома, чем пойти на вечеринку.
— Что вы чувствуете, когда первый раз видите свой предмет?
— Я не испытываю большой эмоциональной привязанности к своим предметам. Часто я вижу их в окончательном виде уже на выставках. Так что смотрю на них отстраненно, как все остальные. Наблюдаю за реакцией людей. Честно говоря, когда предмет вышел, и я больше никак не могу на него повлиять, мне уже все равно — обычно к тому моменту я занят другими проектами. Меня интересует то, что я делаю сейчас.
— То есть излишним перфекционизмом не страдаете?
— Страдаю, но на этапе разработки, а когда предмет уже в магазине, и ничего нельзя сделать, в перфекционизме нет смысла. И потом, надо понимать, что каким бы прекрасным ни был предмет, он может оказаться в совершенно ужасном интерьере. Мне случалось видеть свои работы в чудовищных интерьерах. Но это уже жизнь вещей, которая от меня не зависит.
Детали от Posta-Magazine
Dima Loginoff Design:
http://dimaloginoff.com/
Alcatel Shine Lite:
http://www.alcatelonetouch.eu/ru/shine-lite