Бальтазар Гонсалес, директор по макияжу M·A·C, отвечает за бренд в Европе, на Ближнем Востоке, в Азии и Великобритании. И хотя Бальта, как мило называют его коллеги, много лет решает стратегические вопросы в судьбе бренда, он продолжает участвовать в съемках и давать мастер-классы другим визажистам.
«Меня очень часто спрашивают про тренды именно в контексте того, какой продукт привлечет максимальное внимание клиентов. Но я думаю, что эра трендов заканчивается и они больше ни к чему не обязывают покупателей».
Майя Белоглинская: Знаю, что одно время вы работали помощником гримера в театре. Расскажите, как это было.
Бальтазар Гонсалес: Да, действительно, и это был прекрасный период в моей профессиональной жизни. Я приступил к работе совсем молодым и начал с маленьких пьес, но сам не заметил, как вскоре уже делал грим для крупных постановок. Моя любимая — это балет «Коппелия». В театре я получил огромный опыт, мне нравились талантливые актеры и танцоры, окружавшие меня, они были моим вдохновением. Хотя не могу сказать, что работа была простой. Я сталкивался со сложностями, особенно они касались стойкости макияжа, ведь грим должен был выдержать все танцевальные па и не растаять под светом софитов. Я выбирал исключительно стойкие формулы, и уже тут средства M·A·C отлично проявляли себя — им были нипочем любые испытания.
—
Вы всегда много рисовали и продолжаете это делать. У вас есть художественное образование? Чтобы стать крутым визажистом, оно необходимо?
—
Художественного образования у меня нет, все, что я умею, — я к этому пришел сам. Я получил высшее образование в сфере методологии графики: сразу после окончания школы переехал в Барселону, чтобы учиться на соответствующем факультете. Но я всегда любил рисовать. И мне кажется, что те навыки, которые я обрел благодаря своему увлечению, помогают мне лучше чувствовать цвета, понимать и растушевывать текстуры. Вообще за годы работы визажистом я научился совсем иначе воспринимать цвета, замечать все нюансы оттенков, и в этом мне здорово помогли холст и моя любовь к живописи.
—
Расскажите про свой опыт работы с селебрити. С кем было работать приятнее всего?
—
Несколько раз я делал макияж прекрасной Уме Турман. Она удивительный человек, она это знает и хочет, чтобы ее свойства характера нашли отражение в макияже, но в то же время чтобы он оставался легким. Такая задача стояла передо мной. Я выбрал тени фиолетового оттенка, нанес совсем немного тонального средства, какой-то сдержанный оттенок для губ. Выразительные глаза Умы мы решили подчеркнуть тенями и фиолетовой подводкой. Еще одна моя звездная клиентка — это Летиция Каста. Эта девушка — сама деликатность. Помню, на съемке она попросила меня использовать помаду оттенка фуксии. А еще как-то я делал макияж Сьюзи Сью, вокалистке британской рок-группы Siouxsie and the Banshees. Это был какой-то модный показ, и мне было безумно интересно поработать с легендой 80-х. На тот момент ей было 50–60 лет, и выглядела она просто потрясающе. Я сделал макияж в стиле панк с акцентом на бровях. Вообще эра панков меня всегда вдохновляла. У этой субкультуры свое нестандартное понятие о красоте, которое идет вразрез с классическими тенденциями.
—
А что вы, кстати, думаете о трендах? Мне кажется, всех они немного утомили.
—
Думаю, что тренды больше ни к чему не обязывают покупателя. В этом и есть тренд. Марки по-прежнему работают над тем, чтобы удержать своих клиентов и привлечь новых, повлиять на их решение, и, на мой взгляд, скоро все сведется к персонализированному подходу к покупателю.
—
Можно вопрос о блогерах? Сейчас мы все наблюдаем их золотой век, а что будет дальше?
—
Да, они по-прежнему пытаются удерживать внимание своей аудитории за счет инсайдерской информации. Как мне кажется, сейчас стирается грань между блогерами и СМИ, и в конечном итоге все придет к балансу. Сейчас мы наблюдаем, как формируется новое поколение блогеров, посмотрим, что будет дальше.
—
Над какими продуктами вы работаете сейчас? Ждет ли рынок что-то принципиально новое?
—
Увы, информация о новых продуктах M·A·C конфиденциальна, и поделиться ей я никак не смогу. Единственное, могу рассказать, что мы сейчас сфокусированы на продуктах со светоотражающими частицами, с голографическими, металлическими или дуохромными переливами. Вы можете подумать, что ничего нового в этом нет, но речь о технологиях — они стремительно развиваются.
—
Я как-то общалась с девушками, которые работают в M·A·C, и узнала от них, что они не могут прийти на работу без яркого макияжа. В выходные им не хочется краситься совсем, да и в будни иногда тоже.
—
Один из способов вдохновить нашего потребителя — это самореализация наших визажистов. Они с удовольствием делают макияж сами себе и своим клиентам. Конечно, иногда от этого устаешь, хочется насладиться чистотой и свежестью лица. Но всегда есть возможность для этого. Необязательно делать на работу яркий макияж, если понимаешь, что хочется чего-то другого. Нужно всегда прислушиваться к себе, даже если работа накладывает какие-то ограничения. Ведь суть макияжа — не в создании маски, а в творчестве, в любви к себе и к своему телу и в деталях, которые могут менять каждый ваш день и делать его по-своему прекрасным.
—
Бальзатар, а за какими макияжными брендами вы следите в последнее время? Кто из коллег радует и удивляет?
—
Особо ни за кем. Честно говоря, меня не очень интересуют продукты других брендов. Когда ты становишься частью семьи M·A·C, где есть все, что нужно для счастья и реализации визажиста, необходимость в поиске новых продуктов отпадает сама собой. Конечно, я в курсе последних новостей, знаю, какие бренды сейчас набирают популярность, среди них, к примеру, Fenty Beauty и Urban Decay.
—
И два моих последних вопроса: кого из дизайнеров и какие продукты M·A·C вы особенно любите?
—
Из дизайнеров — это Alexander McQueen, Iris van Herpen и классический старый добрый Dior, а по продуктам M·A·C я отвечу чуть подробнее.
1. Studio Fix Fluid Foundation. Лучшая тональная основа. Она легко поддается наслаиванию, и с ее помощью можно сделать как невесомый, так и очень яркий макияж. Кроме того, у средства огромная палитра оттенков и приятнейшая текстура. |
|
2. Blacktrack Eye Liner (Black). Эта подводка проста в применении, и она очень стойкая. Ей можно нарисовать тонкие деликатные линии и очень графичные яркие. |
|
3. Retro Matte Liquid Lipstick. Больше всего в этом продукте мне нравится то, что его можно использовать не только для губ, но и для глаз, допустим, в качестве подводки. Это свойство делает Retro Matte Liquid Lipstick универсальным продуктом. |
|
4. Haute and Naughty Mascara. Это классика M·A·C, тушь создает эффект распахнутых, пышных ресниц, причем ее можно наслаивать по своему настроению: нанести очень плотно для драматичных смоки или в один слой для естественного эффекта, как будто мы просто окрасили ресницы в салоне. |