Путешествие

Бизнес. История успеха: интервью с владельцем Elounda Hotels & Resorts Илиасом Кокотосом

Мы продолжаем серию интервью с самыми успешными бизнесменами планеты: от владельцев знаменитых отелей до создателей популярных концепций и брендов.

Благодарим ресторан La Stanza за помощь в проведении фотосессии

Какие качества характера

и знания помогают людям добиваться успеха в любимом деле? Как искать неординарные идеи, создавать дружную команду и производить продукт, от которого все приходят в восторг?

Продюсер Posta-Magazine Яна Рудковская задала эти и многие другие полезные вопросы владельцу одного из своих любимых отелей на Крите — Elounda Hotels & Resorts — Илиасу Кокотосу. В «Элунде» до сих пор отдыхают члены правительств разных стран, ведущие бизнесмены, селебрити и просто знатоки качественного отдыха. А началось все в далеком 1982-м году…

— Илиас, мы знаем друг друга давно. Ты всегда очень помогаешь российской команде на конкурсе «Евровидение», особенно помог Диме Биану — спасибо тебе большое за это! Но я помню, как многие рассказывали мне про твой отель и твоих родителей, когда мы лично еще не были знакомы: «Это та самая пара, которая в начале 80-х придумала строить виллы с личным бассейном, да еще и с морской водой!». Сейчас такие виллы строят все, кто хочет делать отели класса люкс. В бизнесе это называется найти свой уникальный плюс в продажах. Как к этой идее пришла ваша семья?

— Ты права, в 1982-м это была сенсация в мире отельного бизнеса. Но сразу скажу — заслуга не моя, мне тогда было всего 7 лет (Смеется). Настоящая слава пришла к нам в том момент, когда тогдашний владелец Mercedes-Benz Герт Флик прочитал в статье одного журнала «о сумасшедшей паре на Крите, которая открыла отель с частными бассейнами». Он тут же забронировал поездку. После этого в течение 10 лет (!) каждый сезон он бронировал 30 из 38-ми вилл с бассейнами на две недели. И за ним потянулись остальные бизнесмены из разных отраслей.

— Одно дело — просто бассейн с водой, другое — с морской. Этого почти нигде больше нет, только в Греции. Почему так?

— Это смешно звучит, но так было дешевле. Понимаешь, привозить воду в специальных контейнерах тогда никто не мог себе позволить, а морская вода стала отличным выходом из положения. Людям это нравится. Сейчас я понимаю, что сам никогда не плаваю в бассейне с обычной водой. В этом для меня и есть настоящий люкс в деталях.

— Сейчас ведь меняется и само понятие люкса и отношение к нему?

— Сегодня, как мне кажется, людям стала особенно важна аутентичность. Раньше всех привлекала коммерческая современность и минимализм, сейчас нужна уникальность. Люди приезжают в отель, платят за виллы серьезные суммы и им хочется понимать, что они — на Крите, в Париже, в Токио. Не должно быть все одно и то же, пусть модное и современное. Интерьер должен быть по-настоящему теплым, уютным, критским в данном случае. Второй момент — новый вид роскоши, это когда ты не в огромном отеле-муравейнике, а в камерном пространстве, где тебя успевают узнать за день, все приветствуют по имени, помнят, что ты любишь кофе со льдом, но без сахара, например. Согласись, ты же как раз это ценишь в сервисе?

Яна и Илиас выбрали для встречи и интервью уютный московский ресторан La Stanza

Яна и Илиас выбрали для встречи и интервью уютный московский ресторан La Stanza

— Так и есть. Чем меньше людей на пляже — тем приятнее. Но ты прав, мы не сразу пришли к этому пониманию. Нужно было повидать много мест, чтобы понять, чего хочется именно тебе.

— Русские туристы очень сильно меняются — в лучшую сторону. Я говорю о сегменте «люкс». Сегодня это люди, с которыми невероятно интересно вести разговор, они много путешествуют, пробуют, изучают. Я был рад, когда Владимир Путин, будучи не так давно в Афинах, пообещал, что в Грецию приедет еще больше русских туристов. Это значит, что у нас будут клиенты, которые разбираются в гастрономии, в спа-процедурах, в хороших винах. Не скрою — тот момент ухудшения ситуации с Турцией сильно помог Греции в этом смысле. Недавно у нас гостил клиент из России, который каждый год до этого ездил в Бодрум на 4 недели. Теперь он побывал у нас и говорит: «Так это раз в 10 лучше, как это я не знал вас!». Здесь лучше море, здесь безопаснее, лучше сервис. Когда я говорю «сервис» — я не имею в виду просто вежливость, это гораздо больше. Это вам не уровень all inclusive, это — индивидуальный подход.

Бизнес. История успеха: интервью с владельцем Elounda Hotels & Resorts Илиасом Кокотосом

— Но, знаешь, при этом многие мои знакомые убеждены, что именно в Турцию лучше всего ехать с детьми. Насколько у вас развита эта тема?

— У моей сестры трое детей — близнецы по 6 лет и 4-летняя малышка. Так вот, сестра часто вспоминает свою поездку в один из самых популярных и дорогих отелей в Дубае. Ей все говорили, что это место — идеально для семейного отдыха с малышами. В итоге этот месяц отпуска превратился для нее в кошмар. Сестра весь день носилась по огромной площади отеля, потому что дети хотели то в бассейн, то на пляж, то на гондолы, то еще куда-то. А это все совсем не рядом друг от друга. «Это отдых для детей, но не отдых для семьи», — заключила она. Наша концепция другая — она в компактности. У нас отдыхает вся семья, а не только малыши. Все продумано, все рядом и все просто найти. Сестра говорит: «Я лежу, читаю книгу и одновременно вижу и ребенка во взрослом бассейне, и малыша в детском бассейне, и еще мужа своего — у пляжного бара. Я контролирую всю свою семью, не вставая с шезлонга».

— Обычно отели не любят называть своих посетителей из тех, кого называют людьми публичными, но мы с мужем, например, никогда не отказываемся сами рассказать о хорошем месте. Кто из селебрити часто живет у вас?

— Том Хэнкс, Андреа Бочелли, очень много политиков и бизнесменов. Нас ведь, кстати, с тобой познакомил Филипп Киркоров — мой хороший друг, он тоже частый гость нашего отеля. В принципе, все зависит от того, чего хочет звездный гость. Не редко знаменитости приезжают к нам именно для того, чтобы скрыться от назойливого внимания публики и устроить себе настоящий отпуск «без свидетелей». Но это не значит, что все голливудские звезды сторонятся людей. Том Хэнкс, например, очень общителен и всегда готов перекинуться парой слов с гостями. А вот одна известная рок-группа, часто к нам приезжающая, отвечает «нет» даже на простую просьбу об автографе.

Бизнес. История успеха: интервью с владельцем Elounda Hotels & Resorts Илиасом Кокотосом

— В чем, как ты считаешь, ваш самый большой плюс? Почему к вам возвращаются?

— Мы стараемся избегать стандартных программ в стилистике all inclusive, стараемся делать что-то необычное и аутентичное. Например, по понедельникам мы устраиваем вечера Greek Food — это настоящая дегустация блюд из разных регионов Греции. Вместо вездесущей критской кухни вас угощают чем-то интересным из северной Греции, с Корфу… В Elounda Peninsula я обожаю ресторан французской кухни Calypso & Wine Cellar. Главное, что я бы посоветовал коллегам, кто хочет руководить большим бизнесом, — надо постоянно давать клиентам что-то новое, им не должно быть с вами скучно!

— С такой семьей, как у тебя, с таким тылом, ты мог бы просто расслабиться и развлекаться, у тебя есть «на что» это делать. Но ты много где учился, изучал маркетинг. Почему?

— Я люблю эту работу. Ты постоянно встречаешься с новыми людьми, каждый твой день не похож на другой. Это интересно — принимать вызовы, решать новые задачи. Elounda с самого начала был очень популярным отелем, мы ничего не делали для маркетинга — это делал для нас «бесплатно» бывший премьер-министр Греции Андреас Папандреу, который постоянно у нас отдыхал, весь июнь и весь август. Нашими гостями были принцессы, актеры и самые яркие политики, потому что вся пресса писала о нас благодаря премьер-министру. А когда я начал работать в 93-м — тогда всего по 2 часа в день после занятий в университете, — Андреас умер, и все — «пресса» закончилась. У нас всегда была масса знаменитых гостей, но мы никогда не писали о них, не рекламировали себя. И я понял: если я сейчас что-то не изменю, наша слава и наш успех закончатся. Слишком велика конкуренция. И сегодня я как игрок в казино — каждый день делаю новые ставки и жду новых побед или поражений.

Бизнес. История успеха: интервью с владельцем Elounda Hotels & Resorts Илиасом Кокотосом

Бизнес. История успеха: интервью с владельцем Elounda Hotels & Resorts Илиасом Кокотосом

— Чем похожи русские и греки, как ты думаешь?

— Мы очень откровенны, говорим то, что у нас на душе. И для нас важна семья и очень важны дети. Англичане, например, не так ценят близкие отношения в семье: позвонить родителям раз в два месяца — это для них нормально, а я каждый день звоню своему отцу, брату…

— Расскажи про отца — это ведь он придумал бизнес?

— Я расскажу тебе одну историю. Как-то папа почувствовал, что отелю, у которого уже все есть, нужно крутое Spa. И… выделил на это 8 миллионов евро! В-о-с-е-м-ь! Когда отец впервые озвучил эту сумму и сказал, что хочет сделать спа с видом на море, я не выдержал: «Пап, ты с ума сошел? Сделай спа в подвале! — кричал я. — Когда тебя массируют, ты все равно лежишь с закрытыми глазами!». Но в этом и разница: он хотел, чтобы люди, приехавшие в спа на Крите, видели свет и эту красоту вокруг. Вода, стекло, искусство, ощущение пространства. Плюс он взял бренд Six Senses — первый в Европе, больше его ни у кого не было. В бизнесе мы называем это «extra step». Только так можно быть успешным не год-два, а десятилетия.

Бизнес. История успеха: интервью с владельцем Elounda Hotels & Resorts Илиасом Кокотосом

— Что вы придумали для мужчин, которым не хочется в Spa, — рыбалка, футбол, гольф, теннис?

— Это все у нас есть. Но, кстати, это интересно не только для мужчин. Однажды к нам приехала с детьми Памела Андерсон и попросила, чтобы в шесть утра все семейство отвезли на рыбалку. Мы предупредили рыбака, и в 6 утра он был на месте. Но он просто ожидал «одного взрослого и двоих детей». Бедный мужчин никак не ожидал увидеть на рассвете саму Памелу Андерсон! Хорошее утро у рыбака выдалось, согласись (Смеется). А еще у нас есть прекрасная лодка на 10 человек — почти антикварная ценность! Если на ней не плавает мой отец, мы всегда можем выделить ее для гостя.

— Мне всегда интересно — куда отправляются в путешествие люди, у которых есть собственный отель?

— У меня простые желания. Зимой на неделю езжу кататься на лыжах. Всегда стараюсь ехать в новое место. Люблю Межев — он очень близко расположен от Женевы. Люблю Санкт-Мориц. Обычно с 10 до двух я без пауз катаюсь, а к вечеру ищу хороший бар.

— Чем отдых на Крите лучше отдыха в других частях Греции?

— На Крите суше климат, тут не бывает изнурительной «влажной» жары, здесь хорошо всегда. Вы же знаете, что именно здесь люди живут дольше, чем в любом другом регионе Европы? Здесь прекрасный климат и отличная еда. Почему так популярна Elounda? Море защищено со всех сторон — всегда можно купаться, даже если по всей Греции гуляют ветра. А от аэропорта до нас — 45 минут по свободной трассе.

— Последний вопрос — почему у нас в России много греческого масла, но вообще не продают греческое вино?! Мы тут как-то даже с друзьями задумались, ты точно знаешь ответ?

— (Смеется). Из жадности! У нас мало территории, где растет виноград — масла у нас в сто раз больше, а вина самим не хватает. Но мне приятно, что ты об этом спросила, буду знать, что привозить тебе в подарок.

Бизнес. История успеха: интервью с владельцем Elounda Hotels & Resorts Илиасом Кокотосом

«Греки и русские очень похожи! Мы всегда откровенны и говорим то, что у нас на душе. Для нас очень важна семья, дети. Мы постоянно звоним родителям, советуемся с ними. Далеко не все европейцы такие».

Детали от Posta-Magazine
www.eloundapeninsula.com

 

 

 

04 июля 2016
Яна Рудковская для раздела Путешествие