3 апреля в Центре дизайна ArtPlay прошла седьмая церемония премии «Инновация» — конкурса в области современного искусства.
Posta da VIP следила за реакцией победителя в номинации
«Произведение визуального искусства» художника Александра Бродского.
Александр Бродский стал победителем в главной номинации конкурса — «Произведение визуального искусства» — с проектом «Цистерна», которую он показал в рамках Четвертой Московской биеннале современного искусства в Collector Gallery в Москве.
«Приятно получить премию за работу, которой уже не существует, — радовался художник. — Ответственности меньше. Инсталляция просуществовала лишь неделю официально и еще неделю нелегально, а теперь остались лишь фото и отзывы о том, что все было не так плохо. Но проверить уже ничего нельзя».
Премию за «белые колышущиеся занавески» Бродского вручали как на школьном утреннике: почтенное жюри долго мялось на сцене и в итоге решило, что говорить должны те, кто меньше всего этого хочет: исполнительный директор Московского музея современного искусства Василий Церетели или куратор Красноярской музейной биеннале Сергей Ковалевский. А в результате, победителя назвать смог лишь со-основатель и директор «Chalet Society» — Марк-Оливье Валер. С французским «прононсом», конечно.
Шутливое жюри предложило друг другу подписать «подписку о неразглашении», так тяжело им дался выбор победителя. Интересно, подписывали ли подобный документ в прошлом году, когда победителем стала арт-группа «Война» за нарисованный фаллос на Литейном мосту, напротив здания ФСБ?
Другие итоги «Инновации»-2011:
В номинации «Новая генерация» победил видеопроект Таус Махачевой «Быстрые и неистовые».
Лучшим региональным проектом был назван международный художественный проект «Анклав» (Ева Гожондек, Стах Шабловски, Ирина Чеснокова, Евгений Уманский).
В номинации «Кураторский проект» премию «Инновация» получил Виктор Мизиано за выставку «Невозможное сообщество».
В области теории, критики и искусствоведения наградили Андрея Фоменко за книгу «Советский фотоавангард и концепция производственно-утилитарного искусства».
«Цистерна» Александра Бродского: в помещении галереи COLLECTOR на Востоке Москвы, представляющем собой огромное бетонное подземелье цилиндрической формы, были размещены объекты, имитирующие освещенные снаружи окна с развевающимися занавесками.
Внедорожник Таус Махачевой в чехле из старых советских шуб
(проект про стритрейсеров «Быстрые и неистовые»)
Целью международного проекта «Анклав» является художественное исследование сложной и многообразной реальности Восточной Европы, применительно к Калининграду — российскому анклаву, окруженному территорией Евросоюза