Гиперреализм — одно из популярных среди широкой публики направлений современного искусства: похожие на фотографии картины интуитивно понятны и к тому же часто декоративны, благодаря чему легко вписываются в интерьер.
Рассказываем о трех художниках-гиперреалистах, за творчеством которых следят не только арт-дилеры, но и многочисленные подписчики их аккаунтов в социальных сетях.
Гиперреализм не копирует, а симулирует реальность. Подобно тому, как фотореализм имитировал аналоговую фотографию, гиперреализм создает убедительную иллюзию цифрового изображения.
Картины с люксовыми вещами Кэтрин Хендри
На графические работы австралийской художницы Кэтрин Дженны Хендри (CJ Hendry) — широкоформатные рисунки с изображениями широкополой шляпы Ralph Lauren, флакона духов Chanel N°5 и кроссовок Christian Louboutin — основатель известного дизайнерского блога The Cool Hunter Билл Тико наткнулся случайно, пролистывая картинки в «Инстаграм* (*Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — организация, деятельность которой признана экстремистской, запрещена на территории Российской Федерации)». Первой его реакцией было недоумение: дизайнер решил, что девушка просто морочит голову своим немногочисленным подписчикам, публикуя обычные черно-белые фотографии предметов роскоши, настолько четко в каждой работе была прорисована каждая деталь. Суть техники Хендри состоит в том, что на бумагу черным фломастером на определенном расстоянии друг от друга наносятся десятки тысяч крошечных точек.
Традиционный путь художников — сотрудничество с галереями, которые служат посредниками между авторами и покупателями. Хендри решила воспользоваться широкими возможностями социальных сетей. Чтобы всецело отдаться любимому делу, она уволилась с должности продавца в бутике Chanel и бросила учебу в Брисбенском университете. Буквально заперев себя в комнате, художница работала по пятнадцать часов в сутки и каждую новую работу выставляла в «Инстаграм* (*Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — организация, деятельность которой признана экстремистской, запрещена на территории Российской Федерации)». Все это время она жила на деньги, вырученные от продажи своего гардероба на eBay. Хендри решила, что, если у нее не получится заработать на жизнь рисованием, она вернется в университет и продолжит свое архитектурно-финансовое образование. Но жизнь распорядилась иначе: через пять месяцев она продала свой первый рисунок с черно-белым изображением обуви R.M.Williams за 10 000 долларов какому-то чудаковатому коллекционеру. На огромный рисунок, величиною с дверь, у нее ушло 38 черных маркеров и несколько месяцев работы.
Вдохновленная успехом, Хендри решила создать арт-проект в своем аккаунте в «Инстаграм* (*Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — организация, деятельность которой признана экстремистской, запрещена на территории Российской Федерации)», который получил название #50foodsin50days. В течение 50 дней она рисовала в день по одной картине, на которой была изображена всевозможная еда на изысканных блюдах Hermès. Результат превзошел все ожидания: черно-белые рисунки с крупномасштабным изображением осьминога с длинными изогнутыми щупальцами, пухлых пончиков и аппетитных плиток шоколада были распроданы за 50 000 долларов каждое.
Но девушка не собиралась долго почивать на лаврах и начала экспериментировать с цветом. Толчком для нового этапа в ее творчестве стал заказ от Кристиана Лубутена. Результатом стала серия «Дополнительные цвета», представленная на ярмарке современного искусства Art Basel в Гонконге. При первом взгляде на эти картины кажется, что изображенные на них мазки, брызги и капли краски, как будто случайно упавшие с кисти на холст, не нарисованы, а сфотографированы и вставлены в рамку. На самом деле они нарисованы цветными восковыми карандашами. По словам Кэтрин Хендри, она панически боится измазаться краской, поэтому и решила прибегнуть к помощи менее марких материалов. Может показаться, что при изображении ярких мазков было задействовано всего пару цветов, но если приглядеться, то можно увидеть всю палитру красок. Например, только для воспроизведения фирменного цвета бренда Christian Louboutin Хендри использовала двенадцать разных оттенков: от черного и коричневого до белого. А для создания одного такого реалистичного объемного следа от краски с вязкой фактурой, множеством бликов и переходов цвета ей понадобилось несколько недель.
В настоящее время Кэтрин Хендри проживает в Нью-Йорке, а ее работы не просто востребованы — за ними ведется настоящая охота. Так, гиперреалистичная картина художницы с огромными боксерскими перчатками мгновенно была продана через интернет, так и не доставшись чемпиону мира по боксу Флойду Мейвезеру, который предлагал за нее большую сумму.
Детали
www.cjhendry.live
|
Чувственные портреты Эмануэле Дасканио
Миланский художник-гиперреалист Эмануэле Дасканио нашел вдохновение в творчестве живописцев эпохи Возрождения. Как и мастера Ренессанса, он изображает прекрасных юных девушек или величественных старцев, а также фрукты с сочащимся из них сладким нектаром.
Портреты Дасканио рисует главным образом графитным карандашом и углем, натюрморты же предпочитает писать масляными красками. Черный фон на всех картинах позволяет зрителю сфокусироваться на изображении, а в случае с портретами создает драматический эффект.
Всю свою жизнь Дасканио обучался живописи, сначала в художественной школе в провинциальном итальянском городке Арезе, затем в миланской Академии изящных искусств Брера, которую, впрочем, бросил полгода спустя, устроившись в студию известного итальянского художника Джанлуки Короны. У него Дасканио научился работать не только с масляными красками в стиле мастеров эпохи Возрождения, но и перенял манеру письма «кьяроскуро», разработанную Микеланджело Меризи да Караваджо, художником, изменившим облик европейской живописи XVII века.
«Кьяроскуро» (итальянское chiaroscuro, буквально — «светотень») основана на резком противопоставлении света и тени, когда изображаемый объект освещается всего лишь одним источником света. Недруги Караваджо называли эту манеру письма «подвальной», поскольку его последователи организовывали свои мастерские в погребах, свет в которые поступал только из маленьких окошек. Яркий луч солнца, проникая внутрь сквозь такое крошечное отверстие, падал на определенный предмет, выхватывая его из темноты. Художнику оставалось только с максимальной точностью запечатлеть то, что он видит. С помощью «кьяроскуро» можно было не только подчеркнуть конкретную деталь предмета на картине, но и, используя тени, придать ей объем.
Детали
www.emanueledascanio.org
|
Трогательные животные Лесли Харрисон
Рисовать грациозных лошадей калифорнийская художница Лесли Харрисон начала еще в начальной школе. За этим занятием девочку часто заставала ее учительница и препровождала нерадивую ученицу к директору. Всерьез Харрисон занялась рисованием после окончания школы. Причем произошло это абсолютно спонтанно: на глаза художницы, прогуливающейся по одному из аризонских рынков, попались пастельные карандаши. Взяв их в руки и сделав пару неуверенных линий, Харрисон почувствовала, что именно с их помощью сможет выразить всю свою любовь к животным.
Пушистый пятнистый детеныш леопарда, затаившийся на ветке дерева; волк, играющий в прятки; лошади, мчащиеся наперегонки с ветром по морским волнам, — сюжеты ее картин способны вызвать слезы умиления. Лесли Харрисон с поразительной точностью передает не только внешность животных, но и их характер и повадки, а также свое трепетное отношение к ним.
Ее детство прошло на ферме рядом с калифорнийским городом Сакраменто, поэтому она так привязана к животным, особенно к лошадям. Подростком она долгое время подрабатывала няней, скопив на собственную лошадь к четырнадцати годам. А когда наконец купила, не отходила от нее ни на шаг, даже спала в конюшне.
Часто картины Лесли Харрисон принимают за фотоснимки, сделанные дотошным фотографом-анималистом из засады, а потом им же еще и отретушированные до идеального состояния. Сходство с фотографией полотнам Харрисон придают четкие контуры и линии пастельными карандашами. Ими же Харрисон прорисовывает мелкие детали, например шерстинки в густом мехе рыси, причем делает это настолько виртуозно, буквально оживляя дикую кошку. Харрисон использует велюровую и песочную бумагу. Велюровая позволяет смягчать резкие линии, а при плотной зарисовке пастель на ней становится похожей на краску. Песочная же подчеркивает необходимые детали.
Анималистические картины Лесли Харрисон периодически появляются на обложках и страницах почти каждого крупного конного и художественного журнала в Америке, также их с удовольствием раскупают любители животных.
Детали
www.harrison-keller.com