Персоны

Quality Matters с Еленой Филипченковой: Юбер Ле Галль и его стеклянные виноградники

Накануне празднования 250-летнего юбилея Дома шампанских вин Ruinart в России мы встретились с дизайнером и художником Юбером ле Галлем, создавшим для Дома 12 скульптур из муранского стекла.

Говорили о вдохновении,

искусстве, бизнесе и о Москве.

Некоторое время назад в Колонном зале Дома союзов состоялся торжественный ужин старейшего Дома шампанских вин Ruinart, посвященный празднованию его 250-летнего юбилея в России. Их совместная история началась еще в далеком в 1765 году, когда из далекого Санкт-Петербурга доставили первый заказ, зафиксированный в учетной книге и по сей день хранящейся в архивах Дома.

Сохранив уникальный подход к созданию шампанского как искусства, Дом Ruinart пронес традиции совершенства через несколько столетий, вновь и вновь убеждая нас в том, что в каждой бутылке Ruinart содержится подлинное творение мастеров-виноделов. И проявляется это стремление к совершенству не только в подходе к созданию исключительных шампанских вин, каждое из которых является шедевром виноделия, но и в выборе лучших представителей современного искусства для международных коллабораций. Сегодня Ruinart поддерживает крупнейшие арт-события в России и по всему миру: ARCO, Art Basel, London Design, Art Paris Art Fair, Московскую биеннале современного искусства, арт-ярмарку Cosmoscow, биеннале «Манифеста» и многие другие.

Накануне празднования юбилея в Москве мы встретились с дизайнером и художником Юбером ле Галлем, который специально для Дома создал 12 скульптур из муранского стекла, символизирующих времена года и виноградники: зиму, весну, лето, осень.

Posta-Magazine: Вы хорошо помните тот день, когда получили предложение участвовать в совместном проекте с Ruinart? Как это произошло?

Юбер Ле Галль: Конечно помню, и очень отчетливо. У нас была встреча в моем любимом кафе, а предложение я принял без промедления, так как понимал, что этот проект даст мне возможность проявить себя в другой, непривычной обстановке. Я всегда с энтузиазмом отношусь к новым коллаборациям, ведь все новое учит нас рисковать и вдохновляет на новые свершения.

— А что еще вас вдохновляет? Возможно, какие-то города?

— Если говорить об этом проекте, то здесь источником вдохновения стала природа, ее циклы. И это довольно необычно для меня, так как чаще меня вдохновляет энергетика городов: посещение музеев, современное искусство, пространства арт-дилеров, прогулки по улицам… Например, Москва. Историческое и эстетическое разнообразие пространства этого города питает меня новыми идеями.

— Это ваш первый визит в Москву? Что вам больше всего понравилось в городе? Какой ресторан, например?

— Впервые я посетил Москву 25 лет назад — во времена, когда «креативные брожения» еще не были сильны. Мне понравился Пушкинский музей, в особенности его коллекция современного искусства и — в высшей степени — коллекции памятников Древней Греции и Рима. Третьяковская галерея и ее собрание русского «авангарда» показались мне очень эмоциональными и вдохновляющими. И меня впечатлила изысканная атмосфера всех ресторанов, где я побывал. «Кафе ПушкинЪ» — очень красивое место, и сейчас я еще получил огромное удовольствие от посещения ресторана «Уголек» с его расслабленной атмосферой и необычным оформлением.

— Этот проект для вас больше искусство или бизнес? Или вы нашли золотую середину?

— Я никогда не ставлю перед собой никаких связанных с бизнесом целей, когда размышляю над проектом. В данном случае сложность задачи состояла в том, чтобы суметь создать объект, представляющий бренд, и, одновременно, остающийся очень личным высказыванием. А это огромная ответственность.

— Ваши творения для Ruinart очень хрупкие. Как вы считаете, личная жизнь человека — это тоже хрупкая субстанция, которую нужно оберегать? Как вы защищаете свою личную жизнь, будучи очень известным художником?

— Жизнь — уязвима и хрупка, и моя главная защита — это юмор, который помогает мне переносить неудачи и принимать свои ошибки.

— Вы когда-нибудь думали над возможностью начать собственный винный бизнес?

— Нет, никогда, история вина — это, чаще, семейная история. Когда я был студентом, я подрабатывал на виноградниках во время сбора урожая. Мне очень нравилось, но никогда не казалось, что это станет моей персональной историей.

— Любите вино?

— О да! Очень. Особенно красное.

— А шампанское?

— Безусловно. В качестве аперитива всегда выбираю его без колебания. И самый изысканный и тонкий вкус — у Ruinart.

 

 

 

24 ноября 2015
Елена Филипченкова для раздела Персоны