PostaБизнес
Основатель Fort Ross Ventures и профессор МШУ «Сколково» — о трансформации бизнеса в условиях цифровой реальности
#PostaБизнес: о трансформации бизнеса в условиях цифровой реальности

В издательстве «Бомбора» вышла книга Виктора Орловского и Владимира Коровкина «От носорога к единорогу. Как управлять корпорациями в эпоху цифровой трансформации», в которой ведущие российские бизнесмены-практики на сорока кейсах со всего мира показали, как традиционным компаниям вписаться в тренды технологической революции.

Для начала, познакомимся с любопытной бизнес-лексикой: «носороги» — крупные корпорации «старой школы», «единороги» — новое поколение компаний, которые сумели быстро адаптироваться к реалиям цифровой экономики, в том числе AirBnB, Apple, Lamoda и «Сбербанк». Задача? Помочь «носорогам» приспособиться к новому миру и заткнуть за пояс дерзких молодых конкурентов. Самое сложное — период трансформации.

#PostaБизнес: о трансформации бизнеса в условиях цифровой реальности

Проводники в новый мир — основатель и управляющий партнер венчурного фонда Fort Ross Ventures Виктор Орловский, ранее возглавлявший технологические блоки крупнейших российских банков, и руководитель направления «Инновации и цифровые технологии» МШУ «Сколково» Владимир Коровкин. В «учебнике» — как практические примеры из реального мира, так и академическое обоснование их успехов и подробный разбор культурных, финансовых и технологических «ловушек», мешающих компаниям выйти на новый уровень. Среди поклонников книги уже значатся сооснователь Mail.ru Дмитрий Гришин, основатель «Связного» Максим Ноготков, основатель Abbyy Давид Ян и профессор Стэнфордской Школы Бизнеса Илья Стребулаев.

Слово авторам!

Виктор Орловский

Виктор Орловский

«Масштабный кризис, вызванный COVID-19, безусловно станет драйвером невиданной до настоящего времени цифровой трансформации бизнеса по всему миру. Неэффективность бизнесов, неумение строить и сопровождать цифровые продукты в цифровых экосистемах до сих пор прощались ростом экономик и статусом кво в производстве, сервисах и логистике. Статус кво нарушен — и дороги назад больше нет.

Мы уже наблюдаем за тем, как многие компании, которые, возможно, ранее и не задумывались о необходимости перехода на „цифру“, вынуждены адаптироваться к сложившейся ситуации. И, конечно, в новом посткоронавирусном мире наибольшего успеха достигнут компании, которые уже прошли трансформацию от носорога к единорогу, и те, которые смогут одолеть этот непростой путь. Книга не только для руководителей корпораций, но и для руководителей малого бизнеса — для тех, кто хочет оставаться в тренде и добиться успеха на рынке, особенно в сложившихся реалиях».

Виктор Орловский

Владимир Коровкин

«Всемирные катаклизмы, вроде пандемии коронавируса и экономического кризиса, в корне изменят мир. Хотя большая часть мира останется в физической форме (мы будем одеваться, ходить по ресторанам, путешествовать и т. д.), кардинальным образом изменится соотношение между цифровым и физическим в нашей картине мира.

Мир по умолчанию станет цифровым, а физическое превратится в его часть. А значит бизнес вынужден будет уйти в „цифру“ — трансформироваться в „единорогов“. Поэтому чтобы быть в тренде завтра, стоит начать трансформацию уже сегодня. В книге можно найти не только лучшие кейсы и рекомендации, но и дорожную карту превращения в „единорога“».

20 апреля 2020
Posta-Magazine для раздела PostaБизнес