Если вы живете в Москве или Санкт-Петербурге, строите свою карьеру в корпорациях, то наверняка сталкивались с сервисами по подбору персонала. Ирина Обухова, эксперт в области карьерного консалтинга, рассказала нам, как устроен рынок труда и какие бывают рекрутинговые агентства.
По исследованиям hh.ru, только в Москве зарегистрировано более 2000 агентств. Какие-то из них имеют устойчивый и узнаваемых бренд, но большинство из них неизвестны. Начнем с истории рекрутинговых агентств. В России первые агентства стали появляться в начале 90-х, есть те, которые до сих пор существуют, например «Анкор» и «Агентство Контакт». А между тем мировому рынку рекрутинговых агентств больше 70 лет.
Есть два типа агентств, которые различаются технологиями поиска и оплатой услуг.
1. Management selection или рекрутинговые агентства, в России их еще могут называть кадровыми.
Это наиболее часто встречающийся вид. Такие агентства имеют широкую специализацию и линейку оказываемых услуг. Они специализируются на подборе менеджеров и руководителей среднего звена. Но в портфельное предложение услуг наиболее крупных из них может входить также подбор топ-менеджеров, массовый подбор (продавцы в магазинах, кассиры, грузчики и т.д.), исследования рынка зарплат, аутстаффинг (выведение персонала за штат компании), аутплейсмент (сопровождение увольнения сотрудников).
Гонорар за поиск выплачивается единожды по факту выхода кандидата. Как правило, это процент от годового дохода кандидата (оклад + бонус).