Известная голливудская селебрити Ким Кардашян за одну только рекламную публикацию у себя в Instagram* (*Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — организация, деятельность которой признана экстремистской, запрещена на территории Российской Федерации) может заработать до двухсот тысяч долларов — прочли мы в новостях заверение источника, близкого к знаменитому семейству.
Posta-Magazine полюбопытствовал,
сколько в принципе сегодня можно заработать
на «Фабрике грез».
Ким Кардашян еще год назад утверждала, что ее Instagram* (*Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — организация, деятельность которой признана экстремистской, запрещена на территории Российской Федерации) — это приватная территория и, мол, никакой рекламы там никогда не было и быть не может. Но все тайное становиться явным: близкий к семье Кардашян источник на днях рассказал о расценках, которые ушлые сестры выставляют за публикации продуктов и услуг в социальной сети. Хотите, чтобы вашу рекламу увидел весь мир? Запросто: перечисляете Ким 200 тысяч долларов и — вуаля — ваш бренд становится востребованным, а вы, возможно, даже знаменитым.
Ким Кардашян утверждает, что никакой рекламы на ее страничке нет
Голливуд, конечно, удивительное место. Деньги здесь делают буквально из воздуха. Возьмем то же семейство Кардашян. Да что уж, они хотя бы звезды. А вот если «обычному смертному» повезет устроиться, допустим, в кейтеринговую компанию простым разносчиком еды где-то в Голливуде, то ему заплатят $1200 в неделю. Помните, смешной случай, когда курьер привез пиццу прямо на «Оскар», знаменитости ее ели и немедленно делали селфи? Так вот, ему наверняка еще и сверхурочные заплатили — дело-то было поздним вечером.
Пицца на дом. В смысле, на «Оскар»
Меньше всего в Голливуде зарабатывает гид по студии. Эта работа может приносить до $26 в час, но только после обучения, где стипендия всего $20 в час. Участники массовки зарабатывают $150 в день или даже $200, если они согласны работать под дождем или в дыму. Ставка водителя колеблется от $30 до $36 в час, а реквизитора — до $45. Трюковым… лошадям везет больше, они зарабатывают до тысячи в день и эта ставка даже больше, чем у самих каскадеров — те получают около $889, да еще и страховку сами себе оплачивают. Администратор на площадке зарабатывает по $3 тысячи в неделю, художники по костюмам (вот сейчас важно почувствовать разницу) — от трех тысяч в день, а гример всего 60 долларов в день.
Знаете ли вы, что трофейные лошади в Голливуде зарабатывают больше, чем каскадеры?
Теперь актерский цех. Телеактеры-новички могут рассчитывать на $10 000 — $20 000 за серию. Опытные актеры могут забрать от $75 000 до $100 000 за серию, а звезды большей величины $150 000 за украшение своей персоной первого эпизода. Повышение ставки на 4% происходят с каждым последующим сезоном. С киноактерами все еще круче — звезды категории А зарабатывают от пяти до 20 миллионов или даже больше. Например, Роберт Дауни-младший, поговаривают, зарабатывает до 50 миллионов на одних только «Мстителях». Актеры второго плана стоят дешевле — их гонорары обычно выглядят в виде пятизначных сумм. Ну а меньше всего зарплата у комиков на разогреве — это такие люди, которые развлекают аудиторию до начала съемок телешоу, и получают от трех до пяти тысяч за несколько часов.
Дауни-младший, поговаривают, за роль «Железного человека» получает до 50 миллионов долларов
Теперь писательский цех. Здесь у нас «тусуются» кино- и телесценаристы, публицисты и авторы шоу. Признанные авторы могут получать по миллиону долларов за сценарий плюс бонус, если фильм добьется успеха. При этом стоимость сценария на продажу может колебаться от сотен тысяч до трех миллионов долларов. Самая денежная работа — адаптация сценариев, это может принести $500 000 за несколько недель работы.
Писатели на зарплате начинают со стандартных для Американской гильдии сценаристов ставок — $37 368 за часовой сценарий, $25 408 — за получасовой. Авторы одного сезона сериала получают от $20 000 до $30 000 за серию, даже если не участвуют в написании ее сценария. Публицист студии зарабатывает до $41 000 за фильм. Зато персональные публицисты (их обычно нанимают звезды) зарабатывают до 400 000 или даже больше долларов в год. Тут, как мы понимаем, все зависит от щедрости знаменитости.
Писательский труд на «Фабрике грез», кстати, очень даже ценится
Администрация. За студийный релиз продюсер сезона может получить полтора-два миллиона предоплатой и еще больше — после. Руководитель студии может претендовать на премию в три миллиона за один проект, финансовые директора и юридические консультанты зарабатывают примерно одинаково — их прибыль может достигать миллиона в год, не считая премий. Зарплата оператора-постановщика достигает 20 тысяч в неделю, второй режиссер может получить до двухсот тысяч долларов за фильм, а студийный диапазон зарплат главного режиссера колеблется от $500 000 до трех миллионов за фильм, к которому позже он присовокупит транш от проката.
Бен Аффлек не просто так переместился из актерского цеха в режиссерское кресло. Прибыльно