Авто

Авто с Яном Коомансом: Haval Jolion — идеальный SUV для московской зимы

Haval Jolion

Когда по работе ездишь на разных автомобилях и пишешь обзоры, сложно переоценить ощущения от знакомства с автомобилем бренда, с которым ты никогда до этого не взаимодействовал. Большей частью потому, что это случается крайне редко. Кроме того, Haval Jolion стал для меня первым автомобилем китайского бренда, который я когда-либо водил.

Автомобили — однозначно товар из числа самых чувствительных к восприятию бренда. Для большинства автолюбителей они представляют собой самое крупное приобретение после недвижимости — и автомобили обычно остаются рядом с вами на несколько лет. Неудивительно, что людей притягивают хорошо известные им бренды. В этом контексте можно смело заявить, что на китайские автомобили многие до сих пор смотрят настороженно. Разумеется, поразительные темпы развития китайской автомобильной промышленности подразумевали некоторые сложности и ошибки на старте. Но я хорошо помню то время, когда точно так же все смотрели на недавно появившиеся корейские бренды. Они быстро совершили гигантский скачок в плане надежности и качества, сравнявшись с европейскими конкурентами или даже обойдя их за пару модельных поколений. Теперь и автопроизводители из Китая движутся похожим путем.

Haval Jolion

Неудивительно, что Haval Jolion смог меня по-настоящему впечатлить — тем более что мне достался его топовый уровень комплектации. Глядя на ценник, я ожидал обнаружить по меньшей мере несколько срезанных углов в плане материалов и качества сборки. Все внутри выглядело очень ладно скроенным и крепко сшитым, а качество материалов по ощущениям ничуть не уступало тому уровню, который вы получите, например, от стандартного немецкого автомобиля. Электронные дисплеи оказались с очень высоким разрешением, а все вместе было просто… намного лучше того, к чему я мысленно подготовился. Это лишний раз доказывает, насколько много стереотипов у нас в голове!

Аналогично я не ожидал ничего сногсшибательного от 1,5-литрового 150-сильного двигателя, который в итоге без всяких проблем разгонял этот довольно крупный кроссовер для этого сегмента по Рублево-Успенскому шоссе настолько шустро, насколько мне это было необходимо.


В слепой дегустации я, пожалуй, наугад назвал бы что-то вроде 180 лошадей.


Отзывчивость на нажатие педали молниеносной не назовешь, как и у любого небольшого двигателя при поддержке значительного в размерах турбо. Но эти задержки вскоре начинаешь предвидеть, нажимая на газ заранее. Когда турбина раскрутилась — все прекрасно, но это занимает некоторое время, а коробка передач явственным образом запрограммирована на приоритет экономии топлива и тоже не особо спешит сбросить пару скоростей. Кстати, коробка на самом деле 7-скоростная с двойным сцеплением, а не классический автомат. Не молния, но работает ровно и эффективно.

Haval Jolion

Я катал Jolion по Москве несколько очень холодных и снежных дней, так что особенно мысленно благодарил создателей за отличный подогрев руля, который включался в работу сильно быстрее, чем у многих других моделей, которые мне довелось испытывать в этом году!


А еще двигателю не требовалось много времени, чтобы прогреть салон, хотя я лишь спустя несколько минут наконец нашел, где же именно регулируются настройки климата на центральном сенсорном экране. Не считая круглого маховика переключения скоростей, практически все управляется либо нажатием, либо сенсорным экраном. В итоге интерьер выглядит суперчистым и стильным. Правда это значит, что при первом знакомстве с автомобилем приходится искать, где находятся все эти виртуальные кнопки. Даже при температуре в минус 20 внутри автомобиля не было слышно ни малейшего скрипа или треска. «Вот бы все наши собственные автомобили были такими тихими», — тут же добавила жена, сидевшая рядом во время одной из поездок.

Haval Jolion

Полный привод Jolion легко и непринужденно справлялся со скользкой дорогой. Я с восторгом обнаружил, что системы контроля стабильности и тяги не слишком строги: обеспечивают безопасность, но не лишают увлеченного водителя радости от вождения. Не побоюсь признаться, я даже немного позабавился на заснеженных дорогах Рублевки, щедрыми дозами газа помогая автомобилю вращаться и ускоряться на выходе из поворотов, на манер кота, срывающегося с места на скользком полу. Эти системы можно и совсем отключить, но особой причины делать этого не было.


А вот еще один классный момент: парковочная камера заднего вида остается идеально чистой даже на самых грязных дорогах.


Опять же, лично я был удивлен, что для автомобиля, который явно не забывает о бюджетных соображениях, создатели не пожадничали и потратили инженерное время даже не подобные детали.

Haval Jolion

Еще из положительных моментов — интегрированное в центральную колонну беспроводное зарядное устройство для телефона отличается действительно большим размером и удачным расположением. Во многих автомобилях мой телефон оказывается слишком крупным и не помещается, а зарядка находится в таком месте, что я даже не вижу сам телефон. Здесь же я мог по-прежнему пользоваться навигатором, пока батарея впитывала в себя свежие электроны.

Haval Jolion

Несомненно, любовь к ультрапередовым технологиям играла ключевую роль в проектировании этого авто. Я бы никогда не подумал, что за такую цену можно получить все вышеперечисленное плюс очень четкий и яркий проекционный дисплей на лобовом стекле. А еще адаптивный круиз-контроль и систему удержания в полосе, которые действительно хорошо работают — хотя электроника отключается почти сразу же после полной остановки, но как минимум автомобиль при этом остается на месте. В отличие от другого автомобиля, на котором я недавно ездил, — тот начинал движение вперед, когда круиз-контроль брал тайм-аут в пробке.


Без преувеличения: технологиями Haval начинен под самую крышу. И они работают, они к месту.


Haval Jolion

При этом никуда не деться от того факта, что Jolion — весьма крупный и просторный городской кроссовер. На заднем ряду более чем достаточно места, чтобы разместить и детей, и взрослых, и любой багаж, который у них окажется с собой. Плавность хода тоже отличная, хотя подвеска и не такая мягкая, как могла бы быть. Но это заметно лишь при проезде искусственных неровностей на немного неподобающей скорости.


Суть в том, что Haval очевидно нацелен на аудиторию, которая привыкла к западным автомобилям.


Чувствуется, что этот автомобиль разрабатывался с расчетом на «нас», и создатели обошлись без рискованных стилевых экспериментов, как будто авто только что выскочило из какого-нибудь сумасбродного мультика. Похоже, в Haval очень четко поняли, чего именно ищут покупатели в России — и как они предпочитают интуитивно использовать свои автомобили, а этот барьер бывает нелегко взять.

Haval Jolion

Готовясь к обкатке этой абсолютно новой для меня истории, я немного поискал в интернете информацию о бренде и этом конкретном автомобиле. Так я узнал, что название Jolion расшифровывается Joy Life always On. То есть новый Haval Jolion — это идеальный компаньон для жизни, полной ярких впечатлений: современные технологии и мультимедиа позволяют владельцу по-настоящему наслаждаться поездкой и быть в тренде. Разве это не мило? Еще один интересный факт: Jolion построен на высокоинтеллектуальной модульной технологической платформе L.E.M.O.N. с уменьшенной массой, что обеспечивает повышенные динамические показатели автомобиля, а также экономию топлива и высокий уровень безопасности и комфорта. Наверняка этого вы еще не знали, когда проснулись сегодня утром.

А если снова о серьезном: в России нам вот уже который год приходится туго с заоблачным ростом цен на автомобили, так что приятно видеть, что на самом деле до сих пор есть возможность потратить на автомобиль разумную сумму и в то же время не испытывать острой нехватки функциональных фишек и современных технологий. Да, возможно вы предпочтете потратить на пару миллионов рублей побольше и приобрести автомобиль сопоставимого размера, но более статусный. Но есть ли в этом смысл? После моего теста скажу честно — это большой вопрос. Так что Haval Jolion — та самая темная лошадка, которая точно замахнулась на очень высокую планку.

Haval Jolion

ЧЕГО ХОТЯТ ЖЕНЩИНЫ?


Татьяна Сабуренкова,  главный редактор Posta-Magazine

Татьяна Сабуренкова,
главный редактор Posta-Magazine

«Это первое мое знакомство с брендом Haval, и после недельного тест-драйва я осталась довольна буквально всем — особенно в плане дизайна. Дизайн — первое, на что я обращаю внимание, а тут сразу подкупил нежный экстерьер оттенка „Небесный топаз“ и светлая внутренняя обивка — идеальное сочетание! По работе я часто оказываюсь на пассажирском сиденье новинок самых разных автобрендов — и вот что могу сказать. Очень многие заслуженные игроки этого рынка — при внушительных ценах — не так сильно упирают на качество внутренней отделки. Качество сборки — есть, имя — есть, движок хороший, а то, что внутри все скучно и грустно, — не волнует. Меня давно поражает такой подход некоторых именитых брендов. Тогда как для Haval дизайн — это, похоже, „фишка“, и премиальность касается каждой детали и внутри, и снаружи. 5 баллов!»

Лариса Якунина (Bvlgari Russia),  потенциальный покупатель

Лариса Якунина (Bvlgari Russia),
потенциальный покупатель

«В новом году я планирую менять авто, но мои обычные бренды-фавориты сейчас в дефиците, поэтому я решила посмотреть шире — и взяла на тест-драйв Haval Jolion. Буквально с первых минут, увидев интерьер, поняла: создатели авто попали мне в самое сердечко. Я давно работаю в люксе, поэтому удивить меня сложно, к тому же я привыкла обращать внимание на самые, казалось бы, незначительные детали — но тут придраться действительно было не к чему. Я смотрела самую лучшую комплектацию — и у меня осталось впечатление, что мне показали автомобиль будущего, настолько внутри все обтекаемое, современное. И отдельно готова похвалить управляемость: для автомобиля довольно внушительных размеров Haval Jolion вел себя максимально послушно. И еще один плюс: посторонние обращают на это авто внимание! А кто этого не любит?»

30 декабря 2021
Ян Кооманс для раздела Авто