Когда по работе ездишь на разных автомобилях и пишешь обзоры, сложно переоценить ощущения от знакомства с автомобилем бренда, с которым ты никогда до этого не взаимодействовал. Большей частью потому, что это случается крайне редко. Кроме того, Haval Jolion стал для меня первым автомобилем китайского бренда, который я когда-либо водил.
Автомобили — однозначно товар из числа самых чувствительных к восприятию бренда. Для большинства автолюбителей они представляют собой самое крупное приобретение после недвижимости — и автомобили обычно остаются рядом с вами на несколько лет. Неудивительно, что людей притягивают хорошо известные им бренды. В этом контексте можно смело заявить, что на китайские автомобили многие до сих пор смотрят настороженно. Разумеется, поразительные темпы развития китайской автомобильной промышленности подразумевали некоторые сложности и ошибки на старте. Но я хорошо помню то время, когда точно так же все смотрели на недавно появившиеся корейские бренды. Они быстро совершили гигантский скачок в плане надежности и качества, сравнявшись с европейскими конкурентами или даже обойдя их за пару модельных поколений. Теперь и автопроизводители из Китая движутся похожим путем.
Неудивительно, что Haval Jolion смог меня по-настоящему впечатлить — тем более что мне достался его топовый уровень комплектации. Глядя на ценник, я ожидал обнаружить по меньшей мере несколько срезанных углов в плане материалов и качества сборки. Все внутри выглядело очень ладно скроенным и крепко сшитым, а качество материалов по ощущениям ничуть не уступало тому уровню, который вы получите, например, от стандартного немецкого автомобиля. Электронные дисплеи оказались с очень высоким разрешением, а все вместе было просто… намного лучше того, к чему я мысленно подготовился. Это лишний раз доказывает, насколько много стереотипов у нас в голове!
Аналогично я не ожидал ничего сногсшибательного от 1,5-литрового 150-сильного двигателя, который в итоге без всяких проблем разгонял этот довольно крупный кроссовер для этого сегмента по Рублево-Успенскому шоссе настолько шустро, насколько мне это было необходимо.
В слепой дегустации я, пожалуй, наугад назвал бы что-то вроде 180 лошадей.
Отзывчивость на нажатие педали молниеносной не назовешь, как и у любого небольшого двигателя при поддержке значительного в размерах турбо. Но эти задержки вскоре начинаешь предвидеть, нажимая на газ заранее. Когда турбина раскрутилась — все прекрасно, но это занимает некоторое время, а коробка передач явственным образом запрограммирована на приоритет экономии топлива и тоже не особо спешит сбросить пару скоростей. Кстати, коробка на самом деле 7-скоростная с двойным сцеплением, а не классический автомат. Не молния, но работает ровно и эффективно.