Какие образы приходят вам в голову, когда вы думаете о спецвыпуске Sports Illustrated с моделями в купальниках? Загорелые красотки в откровенных бикини, которыми пестрят страницы издания последние шесть десятилетий? Времена меняются, как и стандарты красоты, и сегодня среди героинь номера — не только девушки plus-size, но и первая в истории манекенщица в хиджабе, позирующая для провокационного каталога.
21-летняя модель кенийско-сомалийского происхождения Халима Аден дебютировала в Sports Illustrated — и сразу в необычном образе. Вопреки стандартам издания девушка позировала в мусульманской пляжной униформе, доказывая, что закрытая одежда на море может выглядеть непривычно, но от того не менее красиво.
Для фотосессии Аден, которая сейчас проживает в Америке и сотрудничает с агентством IMG Models, вернулась в родную Кению, где ее запечатлел известный фотограф Ю Тсай. По словам девушки, эта съемка — свершившаяся мечта, ведь в детстве она жила в лагере для беженцев и не могла вообразить, что когда-то вернется на родину в таком амплуа и статусе. И это — далеко не единственная победа в биографии модели. Два года назад она стала первой конкурсанткой «Мисс Миннесоты», участвовавшей в хиджабе, где сумела дойти до полуфинала. После чего получила предложение поработать с модельным агентством, а также первые коммерческие съемки, которые привлекли к ней внимание общественности. Халима Аден не только манекенщица, но и активист — она борется за разнообразие в индустрии и отрицает навязывание определенных стандартов красоты. Издание подчеркивает, что идея проекта заключалась в том, чтобы доказать: не важно, носите вы бикини, цельный купальник или хиджаб, привлекательность исходит изнутри.
«Мы верим в то, что красота не имеет границ. Я восхищаюсь Халимой, особенно тем, как она использует свои возможности, в том числе — на посту посла ЮНИСЕФ. На мой взгляд, она одна из самых красивых женщин современности, причем не только внешне, но и внутренне. Когда мы познакомились, я была сражена наповал ее образованностью, энергией и естественностью», — рассказала в интервью ЭмДжей Дэй, редактор SI Swimsuit.
Сама девушка в восторге от нового опыта, о чем откровенно пишет в социальных сетях, акцентируя внимание на переменах, которые сулит такое сотрудничество. «Не меняйте себя, меняйте правила игры, — манифестирует Халима. — Быть моделью Sports Illustrated — это не просто видеть свои фото в издании. Это сигнал о том, что все женщины независимо от их прошлого, внешности или воспитания могут встать плечом к плечу, а мир будет их чествовать. Спасибо за эту невероятную возможность!» В журнале также отметили, что появление Аден на его страницах — важная веха для массовой культуры, поскольку слишком долго женщины были ограничены рамками, которые диктовали им, что носить и как выглядеть: «Наш журнал всегда стремился разрушать стереотипы, и мы хотим продолжать эту миссию, помогая людям развивать потенциал».
Редактор также отметила, что рынок хиджабов и буркини не такой большой, как хотелось бы, поэтому большинство комплектов предоставил бренд Modanisa, однако для придания образам настоящего шика стилисты Sports Illustrated разбавили изделия аксессуарами от Gucci, Saint Laurent и Camilla. В данный момент доступны всего несколько кадров из съемки, а оценить полную версию будет можно уже 8 мая, когда свежий выпуск появится в широкой продаже.