Незадолго до новогодних праздников Posta-Magazine встретился с президентом ювелирного Дома Damiani Гуидо Дамиани, чтобы поговорить о вечных ценностях — в бизнесе и человеческих отношениях.
Гуидо Дамиани
Кто, как не человек,
чья жизнь неразрывно связана с красотой, знает все об исполнении самых заветных желаний — особенно, в преддверии значимых торжеств?
Новый год не за горами. Из года в год перед мужчинами встает непростая задача — угодить любимым женщинам: мамам, женам, дочерям. Для нас, девушек, ответ на вопрос «Что дарить?» очевиден — бриллианты, конечно! Поэтому я решила встретиться с Гуидо Дамиани — президентом Damiani Group и наследником одной из самых престижных ювелирных компаний Италии, чтобы поговорить с ним о бизнесе, новой коллекции Дома и, конечно, личных ценностях.
— Гуидо, Damiani — одна из немногих оставшихся ювелирных компаний, которая не продана какой-нибудь крупной корпорации вроде Richemont. Почему вы и ваши родственники не решились на подобную сделку? В чем плюс и в чем минус такой независимости?
— Да, мы действительно являемся скорее исключением из правил. Все дело в том, что мы действительно любим то, чем занимаемся. Для нас бизнес — вопрос не денег, но страсти. Мы не представляем свою жизнь без нашего дела. Недаром компания Damiani была создана как семейный бизнес, переходящий от старшего поколения к младшему. Что касается независимости, то главный плюс заключается в том, что когда ты работаешь на себя, ты думаешь о перспективе на далекое будущее. Когда ты находишься в рамках крупного холдинга, где работают люди, пришедшие на управляющую позицию на два, три года, то их главная задача — обеспечить финансовую стабильность в краткосрочной перспективе. Они не думают о будущем вашей компании, реализуют задачи «здесь и сейчас». Другой положительный момент в том, что ты можешь отдаваться работе со всей страстью. Я абсолютно убежден, что семейный бизнес — наиболее эффективный способ достижения 100-процентного результата. Если говорить о минусах, то, конечно, мы не располагаем таким огромным финансовым ресурсом, как бренды, работающие в рамках крупной корпорации.
Гуидо, Сильвия и Джорджио Дамиани
— Новая коллекция Damiani посвящена различным животным. Это одна из самых популярных тем в ювелирном бизнесе. Расскажите о ней подробнее.
— Эта коллекция была навеяна природными мотивами, которые мы очень любим. Мы не гонимся за модой, наши коллекции традиционны — настолько, что эти украшения можно будет носить и сегодня, и через 100 лет. Они действительно вечные.
— В наше время очень популярна дорогая бижутерия. Как вы относитесь к этому тренду? Как считаете, не мешает ли он ювелирному бизнесу?
— Ювелирное дело и бижутерия — два совершенно разных направления, которые никак не мешают друг другу. Единственное, чего я никак не могу понять, когда бижутерия, пусть даже очень красивая, стоит как настоящее ювелирное изделие. На мой взгляд, это какая-то бессмыслица, ведь, в отличие от драгоценности, бижутерия — не то, что приобретается на века, чтобы передаваться по наследству.
Ювелирная коллекция Animalia
— Кто ваши постоянные поклонники и клиенты, как бы вы их описали?
— Это девушки и женщины, которые выбирают для себя только самое лучшее. Они всегда элегантны. В моем понимании элегантность — синоним хорошего вкуса, вне зависимости от того, идет речь о каждодневном образе или выходном. Я бы так описал наших клиентов, которые, кстати, становятся нашими поклонниками.
— Damiani стал одним из первых брендов, начавших использовать знаменитостей в качестве своих амбассадоров. Расскажите о том, как вы их выбираете и почему это, в основном, не модели, а актрисы?
— Мы чаще выбираем актрис, потому как считаем, что о них мечтают больше, чем о моделях. На мой взгляд, в них больше чувства, содержания.
— Сегодня мир стал полностью цифровым. Ведете ли вы социальные сети, Instagram* (*Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — организация, деятельность которой признана экстремистской, запрещена на территории Российской Федерации)? Сотрудничаете ли с блогерами или, как некоторые, держитесь в в стороне?
— Будучи традиционным Домом, мы, тем не менее, верим в высокие технологии. В нашем маркетинговом отделе есть специальные люди, которые ведут только это направление. У компании есть аккаунты в Facebook* (*Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram* (*Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — организация, деятельность которой признана экстремистской, запрещена на территории Российской Федерации)) — организация, деятельность которой признана экстремистской, запрещена на территории Российской Федерации), Instargram, Twitter и других популярных сетях. Мы работаем с блогерами. Но выбираем их не по критерию популярности, а за профессиональные качества. Это для нас первостепенно.
Ювелирная коллекция Mimosa
Ювелирная коллекция Orecchino
— Ваш идеальный день, когда нет командировок и нет работы, какой он? Во сколько вы обычно просыпаетесь и что позволяете себе в выходной, на что совершенно не остается времени в будний день?
— — У меня четверо детей. (Смеется) И они очень маленькие. Я люблю проводить время с семьей, но у меня не так много времени на это. Независимо ни от чего, я просыпаюсь рано утром, не позже 7:30, так как самому младшему ребенку всего 1 год. Летом мы ездим в Лугано на озеро либо проводим время в море на нашей лодке. Дети очень любят аквапарки, поэтому это тоже неотъемлемая часть нашего досуга. В общем, все крутится вокруг детей. У меня достаточно поздно появились дети, поэтому сейчас я провожу все свободное время с ними. Вообще я очень люблю путешествовать, поэтому на это тоже пытаюсь находить время. Неспешно ходить по магазинам, останавливаясь где-нибудь на обед…
Ювелирная коллекция Orecchino
Ювелирная коллекция Animalia