Мода

Мужской показ Gucci и манифест Алессандро Микеле против токсичной маскулинности

Алессандро Микеле пошел дальше чисто художественных манифестов: незадолго до презентации осенней мужской коллекции Gucci дизайнер опубликовал программное заявление, заявив о необходимости избавиться от токсичной маскулинности.

Эта тирада легла в основу линейки, отвергающей привычные представления о мужском и женском. Среди других референсов коллекции — обращение к «детской» теме, 80-е и стиль Курта Кобейна.

Едва придя на пост креативного директора Gucci, Алессандро Микеле стал подрывать общественные устои. Одна из «фишек» его творческого подхода — тотальная эклектика, предполагающая смешение всего со всем, но особенно — мужского и женского. Будучи уроженцем Италии, дизайнер уверен, что именно в этой стране особенно сильны стереотипы о брутальной маскулинности с ее доминированием и желанием побеждать, насаждаемые патриархальным обществом. Микеле восстает против этого. И если изначально свой протест дизайнер выражал художественным методом, то теперь от дел перешел к слову, опубликовав манифест против токсичной маскулинности.

Посмотреть эту публикацию в Instagram* (*Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — организация, деятельность которой признана экстремистской, запрещена на территории Российской Федерации)

‘It’s time to celebrate a man who is free to practice self-determination, without social constraints, without authoritarian sanctions, without suffocating stereotypes. A man who is able to reconnect with his core of fragility, with his trembling and his tenderness. A man on his knees in front of surrender, who honors fears and its thorns. A man full of kindness and care,’ from the men’s #GucciFW20 show notes ‘Masculine Plural’ which speak about the toxic stereotypes that mould masculine gender identity. The collection by @alessandro_michele unfolds today in the Palazzo Delle Scintille at 12:30 PM CET. Watch the show live through link in bio. #mfw #AlessandroMichele #RaveLikeYouAreFive

Публикация от Gucci (@gucci)

«Любые формы женственности агрессивно подавляются, поскольку считаются угрозой архетипу мужественности, который не допускает никаких отклонений. Сама модель выстроена так, что отвергает все, что ей не соответствует. Токсичная маскулинность питает жестокость, насилие и сексизм, […], порождая и угнетателей, и жертв», — гласит заявление, размещенное в «Инстаграм* (*Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — организация, деятельность которой признана экстремистской, запрещена на территории Российской Федерации)». «Поэтому необходимо дезертировать, укрыться от патриархальных планов и униформы. Деконструировать саму концепцию мужественности, существовавшую на протяжении всей истории. Выйти на свет. Время отпраздновать становление нового мужчины, который свободен в самоиндентификации, не зависим от социальных установок, авторитарных рамок и удушающих стереотипов».

Микеле уверен, что важно вернуться в детство, в невинные времена, и сохранить этот взгляд — открытый, наивный и романтический — во взрослой жизни. «Возвращение к младенчеству символизирует возможность управлять временем, — говорит дизайнер. — Время — это то, что вы не можете остановить, но вы можете извлечь уроки из прошлого, чтобы изменить будущее».

Все эти размышления привели креативного директора Gucci к линейке, включавшей 58 мужских образов и только 10 — женских. Среди приемов, которые использовал Алессандро Микеле, — всепоглощающая эклектика, многослойность, внедрение традиционно женских предметов гардероба, а также обилие деталей, имеющих символическое значение.

Изможденно-худые манекенщики, пол которых было почти невозможно определить с первого взгляда, демонстрировали брюки со стрелками и высокой посадкой, как из 70-х, шорты и бриджи, кокетливые пальто с отложными воротничками, бархатные пиджаки и леопардовые шубы. Герои коллекции напоминали самого Микеле и одновременно — японских школьниц, рок-звезд, травести и клошаров. Не обошлось и без ярких акцентов — сумок с цветочными принтом и надписью Liberty, моносерег в виде крестов, вязаных перчаток и брошей, а также «говорящих» надписей на свитшотах, например, слова Think («Думай»), превращающегося в Thank («Спасибо»).

15 января 2020
Арина Яковлева для раздела Мода