Мода

Голос улиц: как взаимодействуют модные бренды и street art?

На протяжении чуть ли не всей своей истории индустрия роскоши черпала вдохновение в высоком искусстве, однако в последние десятилетия наметился культурный сдвиг: смешение жанров и — как следствие — все более частое взаимодействие люксовых брендов и стрит-арта с его пульсирующим ритмом и бунтарским настроением.

Причем это проникновение — двустороннее: как мода ступает на территорию уличного искусства, так и оно захватывает все больше премиальных брендов.

Примеры подобных коллабораций приходят на ум мгновенно — от знаменитой линейки Graffiti Louis Vuitton, датированной началом 2000-х, до свежих творений Джона Галльяно в сотрудничестве с Maison Margiela Couture, превратившего манекенщиков в живые арт-объекты, имитирующие городские инсталляции. Мы видели примеры уличного искусства и в мужской коллекции Fendi, и в женской Moschino, не говоря уже об аксессуарах Balenciaga, давно пополнивших запасы коллекционеров.

И вот — новый виток «вторжения»: в поддержку аромата Mémoire d’une Odeur модный дом Gucci презентовал арт-стены, разместившиеся в шести мегаполисах мира и символизирующие свободное духом общество, эдаких хиппи завтрашнего дня. Парфюм продолжает тенденции, заданные Алессандро Микеле в его модных коллекциях: это композиция вне пола и времени, задача которой — использовать обоняние как мощный инструмент памяти, способный возвращать в прошлое или переносить в будущее. «Лицом» кампании стал музыкант Гарри Стайлз, который, согласно задумке создателей, ведет за собой группу людей нового времени, футуристическую семью, живущую вне условностей и рамок. Запечатлел арт-сообщество знаменитый фотограф Глен Лачфорд, а сами стены #GucciMémoire, украшенные выразительным граффити, разместились на улице Лафайет в районе Сохо на Манхэттене; в миланском Ларго ла Фоппа; недалеко от знаменитого Брик Лейн в Восточном Лондоне; на Авенида де Мичоакан в Мехико; в шанхайском Фэншэн Ли в районе Цзинань; на улице Дагилар в Гонконге; а также на улице Юнкан в районе Даань в Тайбэе.

А вот свежий пример «обратной» коллаборации: с 21 ноября в России появились кеды из совместной коллекции Converse и молодого «уличного» бренда Pleasures, знаменитого своим бунтарским духом и перфекционизмом в деталях. В рамках сотрудничества марки обновили дизайн культовой модели Pro Leather, использовав ее поверхность в качестве холста и украсив ее черно-белой графикой, напоминающей граффити-искусство Нью-Йорка и Лос-Анджелеса. "Это классическая модель, и немногие подходили креативно к ее переосмыслению, поэтому мы с удовольствием добавили ярких деталей, характерных для нашего бренда, привлекая тем самым внимание новой аудитории к легендарному силуэту», — пояснил свою задумку дизайнер Pleasures Алекс Джеймс. Интересно, что модель, популярная среди баскетболистов, подойдет в равной степени и для занятий спортом, и для повседневной носки, а доступная цена — 10 200 рублей — позволяет приобщиться к стрит-арту практически любого желающего.

26 ноября 2019
Posta-Magazine для раздела Мода