Вслед за другими «большими брендами» модный дом Gucci объявил о намерении отказаться от использования натурального меха в коллекциях.
«Мех больше не моден», — заявил глава компании Марко Биццарри, и креативный директор Gucci Алессандро Микеле с ним полностью солидарен.
Воплощать план по отказу от меха дизайнер начнет уже в 2018 году — заменять натуральные материалы будут искусственный мех, шерсть и инновационные ткани, способные сохранять тепло и выглядеть привлекательно, не вредя при этом природе. По мнению руководства марки, «мода должна предвосхищать желания своих потребителей и улавливать их настроения». Сегодня, когда проблемы защиты окружающей среды выходят на первый план, многие бренды начинают придерживаться политики «озеленения» своих коллекций: от меха уже отказались Calvin Klein, Armani, Ralph Lauren, Tommy Hilfiger и Hugo Boss, не говоря уже об известной активистке от моды Стелле МакКартни, которая не использует не только мех, но и натуральную кожу. Ранее в этом году крупнейший онлайн-ритейлер Net-a-Porter заявил, что прекращает продажу изделий из натурального меха, равно как несколько лет назад это сделал британский универмаг Selfridges.
![]()
Биццарри отмечает, что продажа меховых изделий ежегодно приносит компании порядка 10 млн евро. Однако, по мнению аналитиков, в долгосрочной перспективе это решение принесет Gucci дивиденды иного рода: молодая аудитория миллениалов, составляющая сегодня костяк покупателей марки, куда более ориентирована на защиту окружающей среды и этичное отношение к животным, чем предыдущие поколения, а потому оценит широкий жест, сделанный руководством бренда. Решение было продиктовано и соображениями внутренней политики компании — Марко Биццарри подчеркивает, что «сделал это, в том числе, и потому, что в противном случае величайшие таланты не согласились бы работать с Gucci»: «Экологичность должна стать неотъемлемой составляющей бизнеса».
![]()
Нововведение будет представлено уже в следующей весенне-летней коллекции марки. Оставшиеся меховые вещи распродадут на аукционе, а собранные деньги переведут в фонды по защите животных. К слову, это не единственная благотворительная инициатива компании: Gucci пожертвовала 1 млн евро ЮНИСЕФ для поддержания программы по обеспечению образованием и медицинской помощью девушек-подростков из неблагополучных регионов. Кроме того, Gucci строго придерживается политики равноправия полов: более 60% работников компании — женщины, и они занимают не менее половины руководящих постов.









