Мода

Дама сдавала в багаж: Goyard — бренд с 225-летней историей

Вы наверняка слышали название Goyard, но не уверены, что это за марка. Неудивительно — французский багажный бренд с более чем 220-летней историей предпочитает вкладывать финансы в качество, а не маркетинг. Тем не менее, сегодня компания переживает ренессанс, а среди ее поклонников — первые лица политики, аристократия и, конечно, звезды.

Дама сдавала в багаж: Goyard — бренд с 225-летней историей

Именно этим модные аналитики объясняют возросший интерес крупных холдингов, таких как LVMH и Kering, к мануфактуре, которая, несмотря на отсутствие рекламы в глянце и активности в социальных сетях, обходит таких весомых игроков рынка как Prada и Louis Vuitton.

Дама сдавала в багаж: Goyard — бренд с 225-летней историей

Разговоры об интересе Франсуа-Анри Пино звучат уже не первый год, однако, кажется, нынешний владелец марки Жан-Мишель Синьоль, выкупивший ее в 1998 году и «реанимировавший» производство, не спешит расставаться со своим главным активом. Предприниматель, прежде являвшийся преданным поклонником Goyard и коллекционировавший изделия бренда, сумел вдохнуть в него новую жизнь, возродив компанию, когда о той, кажется, все забыли. Осовременив дизайн при помощи ярких цветов, стикеров и возможности персонализации, Синьоль, тем не менее, не рискнул посягать на святое, сохранив основу: классические формы сумок и багажа, узнаваемый принт, а также специальную ткань, из которой изготовлены изделия — «гойардин», особую мягкую парусину, обладающую влагонепроницаемыми свойствами.

Дама сдавала в багаж: Goyard — бренд с 225-летней историей

История Goyard берет начало в далеком 1792 году. Именно тогда Пьер-Франсуа Мартин открыл «Дом Мартина» — компанию по производству упаковки и коробок, которые использовались для перевозки грузов. Упаковать предприимчивый француз мог что угодно — как гласит его рекламная кампания, предприятие предоставляло услуги по транспортировке и хранению «хрупкой мебели и различных предметов — цветов, платьев, шляп». Кроме того, «Дом» производил кофры, вешалки и багаж, которые, если верить архивам, пользовались популярностью, поскольку объединяли качество и «справедливую цену». Вскоре «Дом Мартина» стал знаменит в кругах аристократии, а несколько десятилетий спустя флагманская мастерская открылась на главной торговой артерии Парижа — улице Фобур Сент-Оноре. К слову, несмотря на то, что нумерация домов изменилась и теперь бутик значится под другой цифрой, место его оставалось неизменным с 1834 года.

Пьер-Франсуа Мартин был попечителем юной Паулины и, устроив ее брак с одним из своих сотрудников — Луи-Анри Морелем, отдал бизнес в качестве приданого. Вскоре тот нанял 17-летнего Франсуа Гойяра, который прошел обучение у Мартина и Мореля, а после внезапной смерти последнего возглавил компанию. Именно с него началась новая, уже ставшая легендарной глава Дома. Под руководством Гойяра — сначала отца, чуть позже сына — марка продолжила стремительный рост, а в число ее клиентов попала международная знать, представители монарших фамилий, американские миллионеры и знаменитости. Среди поклонников Goyard значились Пабло Пикассо, Эсте Лаудер и Коко Шанель, Роми Шнайдер, Сара Бернар, Эдит Пиаф, Кристобаль Баленсиага… Говорят, багаж и аксессуары бренда предпочитали князья Романовы и Рокфеллеры. Сегодня список именитых покупателей Goyard включает Мадонну, Канье Уэста, Диту фон Тиз, Диану Крюгер и два десятка других звезд разной величины и степени узнаваемости.

Несмотря на отсутствие рекламы и маркетинговых активностей, будь то аккаунты в социальных сетях (в Инстаграм* (*Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — организация, деятельность которой признана экстремистской, запрещена на территории Российской Федерации) марки, запущенном год назад, всего 78 публикаций) или онлайн-продажи, во флагманский бутик на Фобур Сент-Оноре нередко выстраивается очередь, в которой с равным терпением стоят и аристократические престарелые парижанки со жмущимися к ногам мопсами, и молодые азиатские фэшн-блогеры, для которых покупка знакового аксессуара — возможность приобщиться к истории, а заодно продемонстрировать модную искушенность: несмотря на внешнее сходство, знатоки ценят Goyard едва ли не выше Louis Vuitton, магазин которого расположен напротив. Покупателей не смущает ни консервативность изделий, ни их цена — от 1 500 до 37 000 евро (за сумку из крокодиловой кожи), не говоря уже о багаже, стоимость которого может доходить до нескольких десятков тысяч евро. Так, один из самых дорогих саквояжей Goyard, стилизованный под XIX век, обойдется заядлому коллекционеру в 52 000 долларов, и это — не предел.

 

 

 

16 августа 2017
Арина Яковлева для раздела Мода