Год выдался насыщенным, ничего не скажешь. Мир кино, кстати, тоже не отставал от всеобщего безумного ритма. Тут — возвращение Джорджа Миллера в режиссерское кресло впервые со времен «Безумного Макса». Там — выход нового «Аватара» спустя 13 лет ожиданий. Это еще если не говорить о совершенно немыслимых каннских призерах, абсолютном триумфе Тодда Филда с его лентой «Тар» и «Вавилоне», актерский состав которого — настоящее созвездие.
Всех, конечно, так сразу и не перечислить. По этой причине Posta-Magazine придумывает свою кинопремию, чтобы пройтись и по лучшим фильмам этого года, и по не самым грандиозным, но достойным упоминания картинам.
Самый обаятельный фильм
- «Вавилон», реж. Дэмьен Шазелл
- «Пиноккио Гильермо дель Торо», реж. Гильермо дель Торо
- «Солнце мое», реж. Шарлотт Уэллс
- «Фабельманы», реж. Стивен Спилберг
Зачастили мэтры с путешествиями в прошлое: то Пол Томас Андерсон в восхитительной «Лакричной пицце» признается в любви к родной Калифорнии 70-х, то Кеннет Брана в оскароносном «Белфасте» говорит, как ему в 9 лет было хорошо в Ирландии с бабушкой и дедушкой. Теперь вот и Спилберг решил поностальгировать. И, как оказалось, он даже ностальгирует необычайно талантливо.
Маленький еврей Сэм Фабельман бегает туда-сюда с новенькой камерой: и игрушечный поезд от его зоркого глаза не может скрыться, и переезд в новый дом, и семейный пикник. Бегает вот 2,5 часа хронометража да снимает кино. На фоне этих побегушек умирает его бабушка, одноклассники сыпят обвинения в убийстве Христа, а мама целуется с лучшим другом папы. Как избавиться от дурных мыслей? Через кино.
Спилберг взялся за «Фабельманов» сразу после смерти родителей — видно, вспомнил детство и решил проверенным способом уйти от печали. И формат к тому же выбрал проверенный: в фильме нет ничего необычного и абсолютно нового — это еще одно кино о магии кино. Но как же приятно осознавать, что 76-летний Спилберг так и не растерял способность сотворять эту магию.