«Лучше для мужчины нет» — под этим слоганом крупнейший американский бренд Gillette, который входит в холдинг Procter & Gamble, существовал более 30 лет. В начале 2019 года компания представила новый рекламный ролик и слоган «The Best Men Can Be» («Лучшее, чем может стать мужчина»), которые публика встретила неоднозначно.
Знаменитые бритвы Gillette, которые, кажется, есть у каждого российского мужчины, через какое-то время будут ассоциироваться не с лозунгом «Лучше для мужчины нет», а с социальной позицией компании.
В двухминутном ролике, который набрал уже более 10,5 млн. просмотров, Gillette призывают мужчин пересмотреть свои взгляды на взаимоотношения с обществом и конкретными людьми, стать терпимыми, менее агрессивными и проявлять большее уважение к окружающим. С первых секунд ролика Gillette становится понятно, что видео вдохновлено идеями движения #MeToo, направленными против харассмента и токсичной маскулинности в современном обществе. Закадровый голос озвучивает новый посыл Gillette: «Мы не можем больше прятаться. Это продолжается слишком долго. Мы не можем смеяться над этим или пользоваться старыми оправданиями. Что-то наконец изменилось. Пути назад нет. Поэтому мы верим в лучшее в мужчинах». Параллельно с запуском ролика бренд изменил свой известный слоган «Лучше для мужчины нет» («The Best Man Can Get») на «Лучшее, чем может стать мужчина» («The Best Men Can Be») и анонсировал запуск благотворительной компании TheBestMenCanBe, в рамках которой в ближайшие три года бренд обязуется ежегодно перечислять не менее миллиона долларов организациям, помогающим мужчинам. Несмотря на столь благородные мотивы пользователи сети встретили инициативы Gillette неоднозначно: к большому количеству дислайков добавились осуждающие комментарии, в которых пользователи говорят о давлении со стороны Gillette, нравоучениях и непрошеных советах.