Культура

«Atelier E.B: Прохожий»: витрины магазинов, манекены и куклы в «Гараже»

«Atelier E.B: Прохожий»: витрины магазинов, манекены и куклы в «Гараже»

Бека Липскомб и Люси Маккензи девушки социально ответственные. Все вещи, которые они создают и продают, — некоторые из них, кстати, можно увидеть на выставке — производят в соответствии с трендами локального производства без применения рабочей силы из стран третьего мира!

Atelier E.B, производящее вполне носибельные вещи (юбки, кардиганы, поясные сумки), регулярно выходит за рамки системы модной индустрии: Бека Липскомб и Люси Маккензи переосмысливают привычные способы демонстрации и продажи предметов гардероба и способов распространения своей продукции. Для этого часто устраивают презентации на территории современного искусства, в которых умело миксуют элементы дизайна и культурного серьезного исследования. Так случилось и с выставкой «Atelier E.B: Прохожий». По сути — это результат двухлетнего исследования, в центре внимания которого те, кто стоит за богатой историей всемирных выставок и ярмарок XX века, легендарных универмагов, этнографических музеев и моды стран соцлагеря. Бека и Люси считают потребителями моды не только покупателей кутюрных нарядов, но и «прохожих» — всех тех, кто разглядывает витрины магазинов по пути домой или на работу, следит за модными трендами, листая журналы или в интернете. При этом ключевыми пунктами взаимодействия между искусством, модой, дизайном и коммерцией выступают фигура манекена и магазинная витрина. Их организаторы выставки воспринимают как формы художественного выражения и симптомы культурных трансформаций. Историческое исследование Atelier E.B коснулось искусства, дизайна и розничной торговли, а к участию в выставке также были привлечены современные художники. Девушки предложили Таубе Ауэрбах, Анне Блессман, Стеффу Норвуду, Элизабет Рэдклифф, Берни Риду и Маркусу Зельгу создать манекен или витрину для экспонирования отдельных вещей из более ранних коллекций Atelier E.B. На выставке можно увидеть скульптуру Atelier E.B в сотрудничестве с Маркусом Прошеком для Lafayette Anticipations, цифровые объекты — совместно с Калумом Стирлингом, а также совершенно уникальные куклы и новаторские манекены Саши Моргенталер. Рядом с неодухотворенными фигурами, словно пародирующими людей, в «Гараже» можно полюбоваться на свежую коллекцию одежды Jasperwear, придуманную Липскомб и Маккензи.

Кстати, пару лет назад выставка уже демонстрировалась в лондонской Serpentine Gallery, а год назад — в парижской Lafayette Anticipations, но думать, что московскому зрителю показали все то же самое — большая ошибка. Экспозицию для «Гаража» создавали в диалоге с локальным — нашим! — контекстом. Благодаря программе «Полевые исследования» Музея «Гараж» Липскомб и Маккензи изучили законы моды и выставочных технологий в СССР в узком контексте модных журналов и домов моды, попытались понять, как ситуация отражалась на конкретных потребителях, каков вклад выходцев из России в западный дизайн. Получилось интересно!

30 января 2020
Posta-Magazine для раздела Культура