Культура

Электротеатр Станиславский открыл Театральный двор «Оперой для скрипки и ученого»

В самом центре Москвы появилась новая open-air площадка — в Электротеатре Станиславский открылся Театральный двор, где будут проходить концерты, фестивали, выставки, лекции, кинопоказы.

Электротеатр Станиславский открыл Театральный двор «Оперой для скрипки и ученого»

Фото: Андрей Безукладников

Первым проектом, представленным на сцене Театрального двора, стал спектакль «Галилео. Опера для скрипки и ученого» в постановке Бориса Юхананова, представляющий собой оригинальный синтез науки, искусства и педагогики.

«Галилео» — совместный проект театра и Политехнического музея, который обращается одновременно к истокам, с одной стороны, современного научного знания, а с другой — самого оперного жанра. Хотя сегодня оперу зачастую ассоциируют с обязательной вокальной музыкой, зародилась она в эпоху Возрождения как род музыкально-драматического произведения, основанного на синтезе слова, сценического действия и музыки.

Можно сказать, что в «Галилео» два главных героя — музыка и слово. Первая, состоящая из пяти частей, написана пятью разными современными композиторами: Сергеем Невским, Кузьмой Бодровым, Дмитрием Курляндским, Кириллом Чернегиным и Павлом Кармановым.

Электротеатр Станиславский открыл Театральный двор «Оперой для скрипки и ученого»

Если музыка — это эмоциональная, образная сторона жизни, то логику и объективное знание выражает слово. В центре спектакля — фигура Галилео Галилея, чей исповедальный монолог, составленный на основе оригинальных текстов итальянского астронома, читает выдающийся российский физик Григорий Амосов. И в нем — не только научные выкладки, но и рассказ о внутреннем конфликте, сомнениях, заблуждениях, горечи их осознания и радости преодоления. «Всю свою жизнь я был искренним и честным католиком, — говорит Галилей уверенным голосом Григория Амосова. — Но, будучи честным католиком, я хотел быть и честным ученым. И удостоверившись, что Коперник был прав и что Земля действительно вертится вокруг Солнца, я уже не мог пойти на попятную».

Электротеатр Станиславский открыл Театральный двор «Оперой для скрипки и ученого»

Символично, что изначально идея проекта пришла его ведущей солистке скрипачке Елене Ревич, заинтересовавшейся биографией Галилея, отец которого, кстати, был композитором и теоретиком музыки. Спектакль возвращает к эпохе, когда не существовало возникшего в Новое время противопоставления науки и искусства, которые, по сути, являются взаимодополняющими способами познания мира. А кроме того, искусство может служить для передачи научного знания следующему поколению. Как ни крути, путь ученого начинается с любопытства, интереса к пока еще не понятому, подстегнуть который способен талантливый учитель. Или художник.

Детали
Электротеатр Станиславский, ул. Тверская, 23

 

 

 

19 июля 2017
Posta-Magazine для раздела Культура