Авто

Авто: как автомобильные марки глумятся друг над другом

Нелепая курица в роли «Мерседеса», неуклюжий водитель Audi, вытирающий лицом асфальт, черничный десерт BMW и птичий помет на крыше — изучаем изящные способы рекламщиков поглумиться над конкурентом.

В 21-м веке хорошая реклама —

это креативный и часто довольно недоброжелательный диалог с соперником!

Автомобильная индустрия — это мир жесткой конкуренции, и не только в плане технологических разработок и дизайнерских изысканий, но и в создании рекламных кампаний, которые из пафосных «презентаций» постепенно превращаются в ироничный диалог с конкурентом. Мы решили вспомнить самые яркие «выпады» в сторону соперников от лица известных автомобильных брендов.

Рекламная война BMW и Audi — это нешуточный накал страстей и постоянный обмен колкостями. Например, в 2006 году BMW поздравлял Audi с победой в конкурсе «Машина года-2006» в Южной Африке, подписав поздравительную открытку дерзким «от „Машины мира-2006“». Ответное письмецо не заставило себя ждать. «Поздравляем BMW с победой в конкурсе „Машина мира-2006“», — просто написали Audi за подписью «от шестикратного победителя гонок „24 часа Ле-Мана“».

Авто: как автомобильные марки глумятся друг над другом

В 2013-м Audi решила снять рекламное «оскорбление оптом», причем, с минимальными затратами. Отвечая на вопрос: «Чего вы хотите от своего автомобиля»,

Audi предлагает ключи от Alfa Romeo тем, кто увлечен дизайном, ключи от «Мерседеса» поклонникам комфорта, от Volvo — ценителям безопасности и от BMW — фанатам спортивных моделей. «А зачем вам Audi? — Потому что в этом автомобиле есть все выше перечисленное».

Но не стоит думать, что эго «альфа-самца» Audi неуязвимо. В креативном рекламном видео Jump For Joy концерн BMW рассказывает о забавных владельцах автомобилей, любящих, после тщательной утренней разминки, запрыгивать в свое авто — с крыши, через окно или даже через багажник, предварительно разогнавшись на велосипеде и приземлившись ровно на водительское сиденье. Финал — обидный: завистливый сосед-владелец Audi, наблюдающий за экспериментами «спортсменов» из окна, решается повторить их акробатику, но, не вписавшись в боковое окошко автомобиля, падает на асфальт. Мораль BMW лаконична: Jump for joy. Joy is BMW.

Неофициальная рекламная кампания Mercedes-Benz с лозунгом Kiss My S — хит среди лингвистов. Но больший резонанс вызвал рекламный «провал» бренда в рекламной войне с «Ягуаром». В 2013 году немецкий концерн представил видео с курицей в главной роли и — поплатился! Их в целом забавный ролик про пластику курицы с высокомерным взглядом, призванной продемонстрировать Magic Body Control, высмеяли рекламщики Jaguar. В их версии курица выглядит бесконечно нелепо в соседстве с аристократичным ягуаром. Magic Body Control? — We Prefer Cat-like Reflexes!

Еще одна креативная кампания Jaguar — эксперименты с логотипами Audi, Mercedes и BMW, превращенные в изящные десерты, к которым настоящий мужчина никогда не сможет относиться серьезно. Йогурт с черникой? Бублики? Киш? Похоже, это тема больше заинтересует домохозяек!

Авто: как автомобильные марки глумятся друг над другом

Еще один грозный соперник Mercedes концерн BMW изобразил соперничество своих автомобилей в виде погони в джунглях. В роли грозного и элегантного гепарда — BMW X5, в роли жертвы-зебры — Mercedes Benz ML.

Авто: как автомобильные марки глумятся друг над другом

Nissan с конкурентами борется не всегда иронично, но обязательно категорично: в 2010 году по Лондону с их подачи разъезжали беленькие новенькие Audi TTS со слоганом: «Дороже, медленнее и маломощнее, чем Nissan 370 Z», и Porsche Cayman с надписью: «Мечтаю быть таким же быстрым, как Nissan 370 Z».

Авто: как автомобильные марки глумятся друг над другом

Реклама электромобилей ZAP под названием Hello, Parking Karma, получившая признание Cannes Advertising Awards, утверждает: на их стороне — сама природа. Только крошечный экологичный автомобиль остается цел рядом с раздавленными деревом грозными внедорожниками, и только его пощадит стая несдержанных птиц. «Природа говорит тебе: „Спасибо!“».

Авто: как автомобильные марки глумятся друг над другом

 

 

 

19 сентября 2016
Юлия Киселева для раздела Авто