Персоны

Дебютная персональная выставка Дарьи К. «Из глубины» в галерее «МСК Истсайд»

 

21 июня в галерее «МСК Истсайд» откроется первая персональная выставка молодой художницы Дарьи К.

Интенсивность и глубина — такие характеристики

редко когда можно приписать живописи 22-летней девушки.

Галерею «МСК Истсайд» основали две очаровательные русские девушки Мадина и Марианна Гоговы и француз Вильдрик Батьес. «Наша основная задача — поддерживать и развивать молодых художников. Им, к сожалению, часто очень непросто раскрыть свой талант в России, без помощи государства и общественных фондов. А художественные галереи часто выглядят не как арт-пространство, а как бутики. Именно поэтому мы решили создать творческую атмосферу в нашей галерее и назвали ее Истсайд». Первой выставкой станет выставка молодой, но очень талантливой художницы Дарьи К.

Контраст живого цвета и мрачность — слова, которые первыми приходят на ум при виде ее работ, даже если к анализу вы не склонны. Дарье 22, но кажется, что психологический возраст, возраст художника, а не просто девушки, намного больше. И неудивительно: в пятнадцатилетнем возрасте ее сбила электричка, результат — долгие месяцы пребывания в больнице, среди умирающих пожилых людей, монотонных разговоров… С такой историей в нашем таком безжалостном, но показательно чутком мире ей проще простого было бы «продвигать» свое искусство, но Дарья не продает историю, она рисует картины. О своих чувствах она говорит редко, скупо и постоянно беззаботно смеется, будто пытаясь убедить вас отвлечься от проблем.

«Мне всегда хочется, чтобы мои картины дрожали и вибрировали, чтобы линия не застывала мертвой, а жила своей жизнью, искала выходы, превращаясь в ветки, лица, предметы. Из-за этого работы выглядят тревожными. Они не повествуют о событиях реальной действительности», — убеждает она.

«Я из семьи художников, когда мне исполнился год, мама повестила на стену большой лист, достала все краски, кисточки и сказала «Давай, рисуй». Так что еле на ногах держась, я уже начала рисовать, потом лепить из глины, так как родители — керамисты. Потому я не могу сказать, что в живопись меня привело что-то неординарное из моей жизни. Просто не могло быть иначе. И тема какая-то одна меня не завораживает, просто потому что все темы все равно — про жизнь, тема — люди. Даже если ты рисуешь натюрморт, то это все равно про людей. Да хоть животных — в любом случае ты выражаешь какие-то эмоциональные душевные состояния человека. Возможно, чаще это состояния грустные, депрессивные, счастье все-таки плохо «работает» в искусстве. Главное, искать что-то свое, а не выбирать себе путеводную звезду, на которую хочешь быть похожим. Я вот люблю аналитичность Филонова, люблю Шемякина, мне и Малевич и Шишкин нравятся каждый чем-то своим, но искать в них кумиров я не хочу. Помню, я купила однажды книгу с работами Эгона Шиле, прибежала домой как ошпаренная, бросилась пытаться рисовать как он — не получилось, конечно, но зато сразу появилось что-то свое! Так что нужно смотреть, наблюдать — и искать себя!

Я обожаю живопись по сырому — то есть лист смачивается водой и рисуется по сырому, затем поверх этого слоя, когда лист еще не досох, рисуется тушью. Потом смывается еще раз и дорабатывается цветом… То есть это поэтапная сложная работа, зато бумага эта позволяет много раз смывать, мочить, сохраняя при этом фактуру и плотность. Как раз для поиска себя.

Тем более, что вдохновение — оно на каждом шагу. Смотрим, наблюдаем, бессознательно наблюдаем и копим эмоции и мысли — и потом вдруг раз — какая-то незначительная встреча помогает вдруг одним махом выплеснуть это «накопление» в одном произведении. Правда, чаще такой толчок — это не посиделка с друзьями, сильнее вдохновение негативное, такое страдание через очищение, катарсис. Это и не негатив, он может быть позитивнее позитивного. Потому что это искусство. И тут вас поджидают не только радости открытия и приятные неспешные нащупывания собственного стиля, но и разочарования и кризисы. В училище по специальности «Декоративно-прикладное искусство» я проучилась 6 лет, сдала диплом и… легла на диван. Мысль взять в руки кисть даже в голову мне не приходила. До тошноты было все это противно. Я решила сменить профиль — начала заниматься биологией и медициной — поступила на педагога — олигофрена. Но как только поступила, желание рисовать вернулось. Потому что появился новый «источник информации». Учиться теперь продолжаю, рисовать тоже. И теперь меня даже меньше беспокоит собственный «беспорядочный» стиль: я пишу и пробую по-разному, но чаще мне хочется все смешивать, начинаю обычно — заканчиваю необычно, отпечатываю листочки, что-то клею на картины, 300 раз смываю, перед нами столько информации — обычного в нашей уже не бывает, только миксы, и в кино, и в музыке, стили мешаются, рок, поп, хип-хоп… Ограничивать себя рамками холста и масла — это уже невозможно.

У меня в семье все — мама, тетя, бабушка — занимаются керамикой, и когда я искала свой стиль бабушка, приходила в ужас и шок. «Даша, — причитала она, — ну сделай что-нибудь нормальное, без стакана, рыбы!». И мне каждый день приходилось отстаивать свое право делать так, как я хочу. Даже в своем маленьком городке выставку однажды удалось устроить — я сама пошла и завесила там все залы своими работами! Да и в училище преподаватели классического рисунка постоянно ставили мне «тройки», но в конце за мой бой и характер поставили «пять». Потому что нужно делать так, как видишь это ты. Обидно, конечно, когда на день рождения подаришь свою картину, а люди перекрещиваются… Но в творчестве ведь всегда так. Глубокие темы рождаются не из классики или выверенных методов, а по наитию. Как моя серия «Мама, забери меня»: на ней мама держит в руках ребенка, который выглядит как старец. Я случайно так нарисовала, а потом сама осознала эту мысль: человек взрослеет, но в душе остается ребенком… И я, наверное, в душе ребенок».

«МСК Истсайд»:
Переведеновский переулок, 18, 2-ая проходная,3-й этаж
Тел.: +7499 763 3590
www.mskeastside.com

 

 

 

 

20 июня 2012
Posta-Magazine для раздела Персоны