В Нью-Йорке открылся ежегодный фестиваль современного искусства под открытым небом Frieze Sculpture. В этом году площадкой для экспозиции стал знаменитый Рокфеллер-центр, расположенный на Манхэттене.
Выставка включает в себя 20 работ, созданных в разных стилях и разными авторами, большая часть которых исследует феномен современной политической турбулентности.
Куратором экспозиции выступил директор Музея Ногучи Бретт Литтман, отметивший, что одна из задач проекта — продемонстрировать многообразие художников и скульпторов, поэтому он настаивал, чтобы участники выставки были из разных социальных групп, а также чтобы среди них непременно присутствовали бы женщины. Характерная черта фестиваля — отсутствие объединяющей темы: работы отличаются как по форме, так и по содержанию, хотя многие из них исследуют социальные и политические аспекты, акцентируя внимание на нестабильности в этих сферах.
Наибольший интерес представляют скульптура Жауме Пленса Behind The Walls высотой более восьми метров, бронзовая работа Жоана Миро Porte II, датированная 1974 годом, а также пара человеческих фигур, созданных Паоло Назаретом, одна из которых изображает легкоатлета Томми Смита, открыто выступавшего в 1960-е годы против расизма, а другая — Руби Бриджес, ставшую первым афроамериканским ребенком, принятом в начальную школу для белых на Юге США в 1960 году. Литтман рассказывает, что, когда он разместил фото этой работы в своем «Инстаграм* (*Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — организация, деятельность которой признана экстремистской, запрещена на территории Российской Федерации)», Руби, которой сейчас 64 года, вышла с ним на связь: «Она написала, что ее это очень тронуло. Для меня это стало настоящим откровением».
Выставка Frieze Sculpture продлится в Рокфеллер-центре до 28 июня и займет как внешние, так и внутренние пространства квартала, а также «захватит» знаменитый каток и сады.