Культура

Лента, обернутая вокруг бомбы: в Москве покажут шедевры, созданные Фридой Кало и Диего Риверой

С 21 декабря 2018 года по 12 марта 2019 года Культурно-исторический фонд «Связь времен» и Музей Фаберже представят в Москве масштабный выставочный проект «Viva la Vida. Фрида Кало и Диего Ривера. Живопись и графика из музейных и частных собраний».

Историю супружеской пары, ставшей самой знаменитой в искусстве ХХ века, изучаем в ЦВЗ «Манеж»!

Основоположник сюрреализма Андре Бретон называл творчество Фриды Кало «лентой, обернутой вокруг бомбы», метафорично описывая сложный микс наивного искусства, мексиканских народных мотивов и личного темперамента художницы. В ЦВЗ «Манеж» эту емкую формулу можно будет попробовать осознать на ретроспективе Кало и Диего Риверы, включающей более 90 произведений разных лет и жанров. В основе экспозиции — работы из собрания Музея Долорес Ольмедо (Мехико), живопись и графика из частных собраний Европы и Латинской Америки, работы из собрания внука Диего Риверы Хуана Коронеля Риверы и галереи «Арвил» (Мексика, США), а также ранее не экспонировавшиеся в России произведения из ГМИИ им. А.С. Пушкина.

Фрида Кало и Диего Ривера в день своей свадьбы 21 августа 1929 года. Фотограф Виктор Рейес.

Диего Ривера на террасе в Синем доме. Койоакан Мехико. 1950. Неизвестный фотограф.

Натюрморт «Я принадлежу Самуэлю Фастлихту». Фрида Кало. 1951.

«Обнаженная теуана (Купание в реке)». Диего Ривера. 1946.

Автопортрет в шляпе. Диего Ривера. 1907.

«Гамак». Диего Ривера. 1956.

В жизни встреча Кало и Риверы состоялась, когда Фрида привезла на оценку маститому живописцу Ривере свои первые работы. А на экспозиции в «Манеже» произведения Фриды и Диего устроят настоящую «перекличку», полную любви, страсти и соперничества. «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего», — писала Фрида Кало.

Главные «хиты» выставки — автопортрет и одновременно «манифест» стойкости «Сломанная колонна» (1944), «Автопортрет с обезьянкой» и шокирующая работа «Больница Генри Форда» (1932).

«Сломанная колонна». Фрида Кало. 1944.

«Автопортрет с обезьянкой». Фрида Кало. 1945.

Детали
http://moscowmanege.ru

07 декабря 2018
Posta-Magazine для раздела Культура