Француженка с чарующим голосом и загадочным именем Zaz ворвалась на мировую сцену стремительным порывом свежего ветерка. Ее песне Je Veux подпевал весь мир, как вдруг…
…Zaz пропала. Но только за тем,
чтобы вскоре вновь заявить о себе: 10 ноября во Франции был презентован ее новый, третий по счету студийный альбом, — Paris.
Самая успешная французская исполнительница последних лет, в творчестве которой находят отголоски Эллы Фитцджеральд, Ива Монтана и Эдит Пиаф, выпустила альбом кавер-версий знаменитых песен-посвященний Парижу. Чтобы придать новую жизнь известным хитам, Zaz пригласила легендарного продюсера Куинси Джонса, ответственного за успех самого продаваемого альбома всех времен — Thriller Майкла Джексона. Кроме того, в записи принял участие Шарль Азнавур, который с теплотой отзывается о своей коллеге и восхищается ее сильным, разнообразным вокалом. По словам самой певицы, даже в самые мрачные времена Париж всегда был городом, несущим свет, который всегда вселял веру в тех, у кого есть мечты, ведь это город, в котором возможно все. …
Легендарный Куинси Джонс стал одним из продюсеров альбома Paris
— Прежде всего, поздравляем с новым альбомом! Почему вы решили сделать альбом каверов? И по какому принципу были отобраны композиции?
— Спасибо, мне очень приятно, что мой новый альбом вызывает интерес у людей, даже несмотря на то, что это действительно альбом каверов и многие песни известны большинству и за пределами Франции. Все началось с того, что я хотела записать коллекцию старых французских песен, знаете, таких, в которых бы был дух Франции. Но сделать это в своем собственном стиле, так, как вижу их именно я. Ну, или, в крайнем случае, представить совершенно новые аранжировки и переработать привычное звучание.
В то же время, я хотела уйти больше в сторону джаза, чтобы моя новая работа была созвучна этому музыкальному направлению. Все это время многие люди, сами поклонники, постоянно говорили и даже просили меня записать кавер-версии на старые песни. Поэтому можно смело сказать, что такой альбом от меня ждали.
Было много просьб записать песни, которые принадлежат Эдит Пиаф, благодаря которым ее обожает весь мир. В конце концов, я поняла, что эта идея — найти старые песни и собрать их в альбом — мне нравится. Но основная мысль была в том, что все песни так или иначе должны быть о Париже. Это как признание в любви к городу, к столице, через песни, которые рассказывают обо всех ее красотах и прелестях. Мы записывали альбом так, как если бы все эти песни были нашими собственными. Я имею в виду, когда мы обосновались в студии звукозаписи La Frette, мы просто играли песни так, как нам вздумалось, не ориентируясь на привычные оригинальные версии. Не было никаких запретов, никаких установок. Мы говорили друг другу: «Сыграй здесь вот так! Сыграй как Том Вэйтс! Сыграй как еще кто-нибудь!». Так у нас получились более-менее новые мелодии.
— Из всех песен — какая, на ваш взгляд, точнее всего отражает атмосферу Парижа, Франции? Какая из песен вам особенно дорога и почему?
— При выборе треков я, в первую очередь, руководствовалась своими чувствами. Я взяла только те песни, которые «заговорили» со мной, рассказали мне о чем-то большем. Если внимательно послушать слова, например, «Парижанки», то вы удивитесь, насколько она актуальна и по сей день. Но мы все привыкли к ней и даже не замечаем этого. А песня «Париж всегда Париж» вообще была написана в период оккупации города нацистами, но как по-новому она звучит сегодня! Вы словно открываете некую «дверь» и смотрите в будущее.
— Вы записали дуэт с легендарным Шарлем Азнавуром. Расскажите об этом опыте!
— Наше сотрудничество, на мой взгляд, напрашивалось само собой. Мы вместе работали над альбомом старых французских песен, а Азнавур является олицетворением поколения музыкальных легенд Франции. Он один из немногих. Мы впервые встретились на телевизионных съемках, и у меня было ощущение, что я встретила своего дедушку. Он был очень добр ко мне и очень заботлив. Остаться с ним один на один в студии и записывать вместе музыку было очень легко и спокойно. Не было никакого волнения. Шарль Азнавур в действительности гораздо моложе, чем некоторые из сегодняшних «молодых». У него горят глаза и просто потрясающая харизма! На альбоме есть дуэт, который мы между собой назвали «ZAZnavour».
С Шарлем Азнавуром Zaz записала дуэт, который они шутя назвали «ZAZnavour»
— Вторая легендарная личность, работавшая над альбомом, — это продюсер Куинси Джонс. Вы сами предложили ему сотрудничество? Что он привнес в Paris?
— Перед записью еще своего второго альбома меня спросили, есть ли кто-то, с кем я хотела бы поработать? Речь шла, в первую очередь, о музыкантах и продюсерах. И я сказала: Куинси Джонс. Когда я получила его согласие, была абсолютно счастлива. Вы понимаете, когда вам говорит «да» человек, у которого еще 80 проектов в очереди, это ошеломляет. Позднее я спросила его, почему он решил принять участие в записи моего альбома, и он ответил: «Интуиция!» Если бы этого не случилось, то я сказала бы себе: «В конце концов, я попыталась». На тот момент многие говорили мне, что надо успокоиться, что еще не все решено, но я была уверена, что наше сотрудничество состоится. Куинси, несмотря на статус легенды, причастной к успеху множества великолепных артистов и музыкантов, невероятно простой, земной и очень умный человек.
— Каверы — это всегда определенный риск. Не было страшно браться за такой культовый и узнаваемый материал?
— Я не думала об этом. Единственное, что я остановила, так это чужие просьбы и идеи о записи альбома, полностью состоящего только из песен Эдит Пиаф — я просто не представляла, как заново переосмыслить все ее наследие. В итоге мы нашли другую идею (сохранив первоначальный замысел), которую я хотела бы воплотить и вокруг которой постепенно наращивалась потрясающая сила. Во время первых гастролей в России для меня стало большим откровением, что люди у вас прекрасно знают и любят песню «Елисейские поля». Я и подумать об этом не могла, для меня это было сродни тому, как получить весть с другого конца земли, понимаете? Я была удивлена, когда во время концертов в России люди просили меня исполнить эту песню — я думала, ну надо же, эта песня не такая уж и очевидная, а здесь ее так любят (смеется)!
— Новый альбом называется Paris — расскажите о ваших любимых местах в городе? Знаете, для русских туристов всегда проблема, где в Париже можно вкусно поесть. Посоветуете пару аутентичных ресторанов?
— В 20-м округе, в Менильмонтане, есть множество отличных ресторанчиков. Его трудно назвать популярным местом среди туристов. Но я бы не хотела выдавать всех секретов (смеется).
— Вы продолжаете традиции французских шансонье, откуда в вас эта страсть? На какой музыке вы воспитывались?
— Я слушала огромное количество самой разной музыки: блюз, много джаза, рок и традиционную музыку, даже латино. Очень разнообразный микс! Но важно, что я всегда воспринимала музыку как нечто живое. Мне кажется, самое лучшее, что нам может дать музыка — ощущение жизни и радость настоящего.
— Наверное, этот вопрос вам задавали сотню раз, но все-таки: что означает ваш псевдоним?
— Да, это довольно популярный вопрос, но я не обижаюсь (смеется). У моего сценического имени сразу несколько значений. Во-первых, это сокращение от моего настоящего имени Изабель, его когда-то давно придумали мои друзья, и с тех пор оно за мной закрепилось. Хотя для близких я все же остаюсь Изабель. А, во-вторых, ZAZ лично для меня несет некую символику, этими буквами заканчивается и начинается латинский алфавит. От «A» до «Z» и наоборот. Это как цикл, где все в мире с чего-то начинается, чем-то заканчивается и начинается снова. Такой бесконечный круговорот, который мне напоминает жизнь. Ну а кроме того, это помогает мне разграничить мою личную жизнь и сцену.
— Есть надежда, что вскоре мы увидим (и услышим) вас в России?
— Да, очень надеюсь, что скоро мы увидимся. Есть некоторые планы, которые я пока не могу озвучивать. У меня много поклонников в России, и я рада бывать у вас. Ребята, мне вас не хватает!
Детали от Posta-Magazine:
Новый альбом Zaz Paris доступен в iTunes: https://itunes.apple.com/ru/album/paris/id915016917