Персоны

Яблочко от яблони: сын Франки Соццани Франческо Карроццини — певец «честной» моды

Самой «модной» картиной нынешнего юбилейного 75-го кинофестиваля в Венеции станет X-Ray Fashion начинающего режиссера и фотографа Франческо Карроццини — сына легендарного главреда итальянского Vogue Франки Соццани, ушедшей из жизни в 2016 году.

Знакомимся с Франческо Карроццини — сыном своей матери, мечтающим ввести моду на честность, экологичность и открытость.

Франка Соццани внесла неоценимый вклад не только в развитие индустрии моды: бессменный лидер Vogue Italia 1988 года по 1994 год не только открыла миру Марио Тестино и Брюса Вебера, но и стала одним из самых заметных филантропов своего поколения — основала фонд поддержки молодежи Child Proirity, боролась за профессиональное равенство и права чернокожих, привлекала внимание к вопросам СПИДа и экологии, а также писала книги. Но главное — она воспитала умного, тонкого, талантливого и внимательного сына, который теперь рассказывает миру о своей матери (именно он снял документальную ленту «Франка. Хаос и творчество» с Франкой в главной роли) и всеми силами пытается обратить наше внимание на «другую сторону моды».

Хаос и творчество

Первая киноработа Франческо Карроццини — документальная картина о матери — снималась почти четыре года: молодой человек хотел показать миру эту властную и жесткую даму любящей матерью, проницательным собеседником и душевным другом. В результате на премьеру картины поздравить Францу Соццани (с удачным фильмом и талантливым сыном) собрались модные звезды первой величины — Миучча Прада, Донателла Версаче, Аззедин Алайя, Рикардо Тиши и Пьер Паоло Пиччоли, а фотограф Франческо Карроццини официально записался в ряды многообещающих режиссеров.

Виртуальная реальность

Новый фильм Франческо — тоже погружение в мир моды, но ждать гламурной картины о ярких нарядах и удачных позах не стоит: X-Ray Fashion — снятое в формате виртуальной реальности размышление о неприглядном закулисье моды и влиянии «быстрой моды» на экологию и качество работы в странах третьего мира. Жизнь в окружении винтажных статуэток и богемных образов не превратила его в жеманного представителя золотой молодежи, а напротив вселила веру в то, что с двойной силой бороться за справедливость должны те, кого судьба наделила возможностью влиять на общественное мнение. Помните слова Фрэнсис Макдорманд на вручении ей «Оскара» за роль в фильме «Три билборда на границе Эббинга, Миссури», со сцены призвавшей звездных актеров соглашаться на роли только в тех картинах, где на равных с ними работают темнокожие и где нет места дискриминации женщин в вопросах гонорара? Франческо Карроццини — из таких же благородных и неравнодушных звезд.

Человек с обложки

Франческо Карроццини — борец за права человека, но борец по-настоящему модный: безупречный стиль — один из его козырей, ведь гораздо приятнее прислушиваться к аргументам интересно одетого, подтянутого красавца, чем к выкладкам брюзжащего профессора в мятом костюме. Да, он мечтает о карьере маститого режиссера, штудирует сложные книги по теории режисссуры и набивается в ученики Полу Томасу Андерсону, но одновременно «думает о красе ногтей», снимает для Vanity Fair, The New Yorker, W, Rolling Stone и Vogue и даже является совладельцем бренда по пошиву костюмов на заказ Denis Frison.

31 августа 2018
Posta-Magazine для раздела Персоны