PostaБизнес

Women in Power: журнал Forbes назвал Джессику Альбу одной из самых успешных selfmade-женщин мира

У большинства поклонников кинематографа имя Джессики Альбы ассоциируется исключительно с романтическими комедиями, у поклонниц street style — с расслабленным калифорнийским шиком. Однако эта хрупкая девушка — не только яркая актриса и модница «со стажем», но также… талантливая бизнес-леди.

Именно благодаря реализации

крупнейшего эко-проекта знаменитость попала на обложку Forbes, заняв почетное место в списке самых успешных selfmade-женщин мира.

Заподозрить предпринимательскую жилку в этой 34-летней маме двоих детей не так-то просто: Джесс регулярно мелькает на красных ковровых дорожках, устраивает семейные уикенды на пляже, время от времени позирует для глянца или снимается в рекламе. В последние годы кинематограф интересует ее значительно меньше: ни громких ролей, ни масштабных премьер. Все чаще Альба мелькает на вторых ролях, участвуя в проектах скорее для удовольствия, нежели из карьерных амбиций или стремления заработать все деньги мира. Поклонники бьют тревогу: неужели их любимица превращается в обычную домохозяйку, зацикленную на муже и дочерях?

Как бы не так, — словно отвечает актриса, которую именно материнство натолкнуло на бизнес-проект, поставивший ее в один ряд с талантливейшими стартаперами Америки. В 2011 году Джессика Альба выступила соучредителем The Honest Company — бренда, специализирующегося на производстве экологичных товаров для детей. Идея заключалась не только в том, чтобы сделать продукцию безопасной для малышей и безвредной для окружающей среды, но также преподнести ее в красивой упаковке. Проект оказался настолько востребованным, что бренд, доход которого в 2012 году составил лишь 10 млн. долларов, в 2015 году принес своим инвесторам порядка 250 млн. долларов.

Привлекательность «честной» продукции, названной в честь старшей дочки Альбы — Онест, базируется на пяти основных принципах: она не содержит едких химикатов и продуктов нефтехимии, не токсична, гипоаллергенна и биоразлагаема. Помимо этого, компания занимается активной благотворительной деятельностью, распространяя предметы первой необходимости среди малообеспеченных и многодетных семей: например, в 2013 году в помощь нуждающимся было передано порядка 540 тысяч подобных наборов, содержащих памперсы, пеленки, бытовую химию и другие товары, необходимые для здорового роста и развития ребенка.

«Став мамой, я лично потратила огромное количество времени, чтобы найти товары, безопасные для моих детей. Я понимаю, что у большинства людей нет возможности проводить подобные изыскания, кроме того, поставляемая на рынок продукция — очень дорогая, — рассказывает Джессика. — Наша главная цель: сделать эко-товары доступнее, а цены — гуманнее». Линейка The Honest Company постоянно расширяется: в ближайших планах — запуск предметов для ванны и душа, био-тампонов, витаминов, упаковки и многого другого.

«Если мы действительно хотим изменить мир, — продолжает актриса, — то должны вкладывать миллионы и миллионы долларов в развитие эко-индустрии». При этом, по словам Альбы, которая недавно выступила на конференции, посвященной женщинам-руководителям, на первых порах ее идеи воспринимались с иронией, а не нее саму смотрели просто как на красивую картинку: «Окружающие видели меня скорее как посланницу бренда, нежели как основателя или директора крупной компании. Большинство моих советников рекомендовали ограничиться линией косметики или парфюма». Что ж, время все расставило по местам, и сегодня Джессика Альба — одна из самых успешных предпринимательниц Америки в возрасте до 35 лет. И, учитывая ее радикальный настрой, то ли еще будет!

01 июня 2015
Арина Яковлева для раздела PostaБизнес