В эпоху повсеместного глянца «несовершенные» фактуры — вызов, эпатаж, бунтарство. И тем не менее, именно такие — «не отфотошопленные» — предметы придают лощеному интерьеру глубину.
И если необработанным деревом уже никого не удивить,
то коллекция керамики Erosion голландского дизайнера Флориса Вуббена предлагает взглянуть на фактуру по-новому.
Вдумчивые японцы эстетику ваби-саби — красоту несовершенных вещей — ценят давно и серьезно, наравне с тем, как европейцы чтут стремящееся к совершенству Олимпа искусство античной Греции. Вот и дизайнера из Голландии Флориса Вуббена впечатлила визуально-философская привлекательность распада — ведь все не вечно под Луной! Флорис совместно со студией Cor Unum создал коллекцию керамики, расслаивающейся буквально на глазах.
Это, разумеется, точно выверенная иллюзия: необожженную керамику помещают на вращающуюся подставку в центре изобретенного Вуббеном аппарата и обжигают пламенем для получения живописной фактуры. Кроме того, поверхность глазурируют, а после обжигают в печи до положенной керамике твердости. «Рисунок» зависит от расстояния между материалом и пламенем и скорости вращения заготовки — технология, по словам дизайнера, сложная, но оно того стоит! Узоры, полученные в процессе травления, — уникальные на каждом предмете — подчеркивает цветная глазурь землистых оттенков, которые смешивает сам дизайнер.
Детали от Posta-Magazine
www.floriswubben.nl.