Пока мир размышляет над тем, как изменится индустрия, предлагаю вспомнить несколько нашумевших модных показов последнего десятилетия — от визионеров, всегда готовых меняться.
Неделю назад российский бренд произвел настоящий фурор, доверив показ весенне-летней коллекции виртуальной модели Алионе Пол.
В партнерстве с компанией Snap модный дом Louis Vuitton для своего шоу осень-зима 2019 создал AR-версию сумки с подсветкой Keepall. Пользователи могли разблокировать ее с помощью Snapcode на приглашениях и играть с ней во время и после шоу с помощью камеры Snap.
Показ в Шанхае состоялся в коллаборации с парижским домом моды Balmain. Коллекция из 22 вещей VS X Balmain была одновременно запущена в интернете и в магазинах Victoria’s Secret по всему миру. Часть вещей из коллекции VS x Balmain были распроданы онлайн менее чем через полдня после запуска, несмотря на несколько более высокую цену.
Партнерство с Livestream.com обеспечило качественный просмотр видео с помощью двух 360-градусных камер, которые позволяли пользователям «перемещаться» по комнате с помощью мыши. Итог: 50 000 просмотров, 51,2 миллиона впечатлений и 60 000 новых подписчиков в соцсетях.
Эксперты до сих пор спорят, было ли видео, выпущенное в сентябре и приуроченное к показу коллекции Oasis весна-лето 2014, зарождением культуры see now buy now. Но это точно было первой ласточкой.
Британский модный совет запустил собственную цифровую инновационную стратегию, предоставив возможность гостям города, покупателям и туристам увидеть последние новости с показов. Ежедневно на экранах в метро транслировались видеосюжеты с записями из Twitter-ленты Лондонской Недели моды, а светодиодный экран во внутреннем дворе Сомерсет-хауса показывал самые яркие моменты и прямые трансляции шоу.
Показ Burberry Prorsum осень-зима 2010/2011, проходивший в Челси в колледже искусств и дизайна в 3D-формате, одновременно транслировался в прямом эфире по всему миру. 3D-технологии и потоковое вещание в реальном времени означали, что гости в заранее подготовленных залах в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Париже, Токио и Дубае также стали частью шоу, ощутив энергетику присутствия в первом ряду рядом с Анной Винтур, Марио Тестино и другими гостями показа. Шоу произвело настоящий фурор в мире моды. Креативный директор Кристофер Бейли специально разработал дизайн частных демонстрационных залов и объявил о своих планах на показ через YouTube: все поклонники бренда были приглашены на прямой эфир в 2D на сайте live.burberry.com с возможностью прокомментировать шоу в режиме реального времени через свои аккаунты в Facebook* (*Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram* (*Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — организация, деятельность которой признана экстремистской, запрещена на территории Российской Федерации)) — организация, деятельность которой признана экстремистской, запрещена на территории Российской Федерации) и Twitter.
6 октября легенда моды должен был транслировать свое шоу весна-лето 2010 года в прямом эфире из Парижа. Но когда Леди Гага за 30 минут до показа написала в Twitter, что в рамках шоу также состоится премьера ее нового сингла Bad Romance, тысячи ее поклонников зашли на Showstudio.com и просто обвалили сайт…