Главная новость минувшей недели — объявление темы Бала Института костюма, который пройдет в Метрополитен-музее 4 мая. Эндрю Болтон подчеркнул, что в новом сезоне выставка будет исследовать связь моды и искусства и раскрывать ее через телесность. Среди других тем: запуск мужской ювелирной коллекции Giorgio Armani, экранизация истории Labubu и свежая съемка Меган Маркл для Harper’s Bazaar.
Объявлена тема Met Gala 2026 — «Искусство костюма»
Каждый год в первое воскресенье мая в Институте костюма Метрополитен-музея проходит традиционный бал Met Gala — настоящий парад высокой моды, искусства и творчества. Несмотря на многолетнюю историю, организаторам удается удивлять: каждая новая тема становится событием, поводом для дискуссий и рефлексии. В этом году тема бала звучит лаконично — «Искусство костюма» — и посвящена диалогу между модой и искусством как двумя формами творчества, существующими в едином пространстве.
Экспозиция охватит западное искусство от древнейших времен до современности, но представит его через призму разных типов тела. Такой подход призван показать, как на протяжении всей истории и в разных культурах сохранялись определенные физические образы. Эти художественные сопоставления подчеркнут связь между одеждой и телом: как одежда влияет на то, каким мы видим тело в искусстве, а тело, в свою очередь, определяет то, какую одежду мы создаем.
«Даже обнаженное тело никогда не бывает полностью голым. Оно всегда облачено в культурный опыт и смыслы».

В рамках выставки зрителям представят не только дизайнерские работы, но и картины, скульптуры, а также предметы искусства разных исторических эпох — всего около 200 объектов. Экспозиция будет разделена на три тематических раздела: обнаженное и классическое тело; беременные и пожилые тела, которые часто остаются на периферии искусства; анатомические модели. Например, греческую скульптуру конца V века сопоставляют с платьем Fortuny 1920-х годов, которое по цвету и фактуре напоминает наряд, изображенный на скульптуре.
«Вместо того чтобы ставить во главу угла визуальную составляющую моды, которая часто достигается в ущерб телесности, Costume Art делает акцент на материальности и неразрывной связи между нашим телом и одеждой, которую мы носим».
Выставка приурочена к открытию галереи Condé M. Nast. Это пространство площадью почти 1100 квадратных метров, расположенное рядом с Большим залом Метрополитен-музея, станет новым постоянным домом для коллекции модной одежды. Над выставочным пространством работали архитекторы Мириам Петерсон и Натан Рич. Сообщается, что художница Самар Хеджази создаст манекенам зеркальные головы: по замыслу, отражение зрителя в манекене поможет задуматься о собственном телесном опыте — что, по словам Болтона, должно «способствовать эмпатии и состраданию».
Детали:
Бал Института костюма пройдет 4 мая 2026 года.
Выставка Costume Art с 10 мая 2026 года по 10 января 2027 года.
Про Labubu снимут фильм
Вы, возможно, уже успели позабыть, что еще несколько месяцев назад мир был одержим Labubu — плюшевыми зверьками-монстрами, которые внезапно стали настолько популярны, что взрослые люди скупали их сотнями в поисках редких фигурок и украшали этими брелоками свои дорогие сумки.
Ажиотаж потихоньку поутих — не в последнюю очередь из-за китайского контрафакта, заполнившего туристические лавки и маркетплейсы. Однако дело Labubu живо — настолько, что компания Sony Pictures готовится снять о нем фильм.
Сюжет будущей ленты держится в секрете, но известно, что это будет полномасштабный художественный фильм с амбициями на создание франшизы. Мы уже пережили троллей, миньонов и «Соника» — почему бы не познакомиться с новым героем анимационной вселенной? Тем более что у него есть характер, харизма и склонность к авантюризму.
Напомним, Labubu появился в 2015 году благодаря гонконгскому художнику Касингу Лунгу. Вдохновляясь скандинавскими мифами, он придумал девочку-эльфа с заячьими ушками, живущую в заколдованном лесу, склонную к мелкому хулиганству, но в целом безобидную. Позже в коллаборации с тайваньской компанией Pop Mart родилась серия The Monsters, ставшая популярной благодаря необычному дизайну и формату «слепых» коробок.
Интересно, что обычно сначала появляется какая-то «легенда» — мультфильм или компьютерная игра, — а уже потом выпускаются игрушки, тиражирующие популярный образ. С Labubu произошла обратная история. И, видимо, в Sony Pictures уверены, что заяц-эльф с хищным оскалом проживет еще долгую публичную жизнь, а нас ждем не одна волна «лабубомании».










