Красотa

Анна Дычева — о том, что скрывается за понятием «справедливая торговля» и какие бренды следуют принципам Fair Trade

Социальная ответственность косметических компаний становится очень важным элементом не только маркетинговой стратегии, но и в целом принципов ведения бизнеса. Мы много говорим о возобновляемом сырье, экологичном производстве, тестировании на животных, экономии воды и перерабатываемой упаковке. Но редко упоминаем о таком понятии, как Fair Trade.

Что такое Fair Trade? Это справедливая торговля. Наверняка вы видели на упаковках кофе или косметики этот значок. Он означает, что при производстве этого продукта (или сырья для него) были соблюдены права поставщиков и не был нанесен вред окружающей среде.

Чтобы продукт имел право маркироваться значком Fair Trade, должны быть соблюдены некоторые правила.

  • Производство должно помогать маленьким, локальным или семейным предприятиям преодолевать бедность и финансовую нестабильность.
  • Бренд должен участвовать в жизни региона, где базируется производство, уважать культурную самобытность этой страны, поддерживать регион социально и экономически, помогать ему развивать образовательную и медицинскую инфраструктуру, участвовать в программах по защите экологии.
  • Поставки должны быть прозрачными, а их стоимость — справедливой, рыночной. Производитель не должен наживаться на мелких производителях, которые полностью зависят от того, купит ли бренд условную партию какао или нет.
  • Должны соблюдаться основные положения Конвенции ООН о правах ребенка — никакого детского и принудительного труда.
  • Производственный процесс должен быть построен с учетом гендерного равенства, должна отсутствовать дискриминация по любому принципу (раса, вера, сексуальная принадлежность и так далее).
  • Условия труда должны соответствовать требованиями Международной организации труда.

Если говорить о косметике, то чаще всего в производстве масла ши, какао, арганового масла и масла бразильского ореха принимают участие небольшие племенные предприятия, которые расположены в Буркина Фасо, на Мадагаскаре, Гане, Доминикане, поэтому так важно сохранить их идентичность, но в тоже время защитить их социально.

Приведем примеры самых ярких компаний, которые придерживаются принципов Fair Trade, и маркировки, которые помогут вам лучше ориентироваться в многообразии современного косметического рынка.

Косметическая линия FAIR CosmEthics по уходу за телом компании ADA с ингредиентами, которые сертифицированы как Fairtrade. Это выбор покупателей, которые хотят внести свой вклад в улучшение условий проживания фермеров и рабочих в Африке, Азии и Латинской Америке, а также помочь сохранить окружающую среду.


В 2009 году английская компания Odylique первая в Великобритании выпустила маску для лица, которая была сертифицирована сразу по двум параметрам: organic и fair trade. Продолжая практику сертификации своих продуктов по программе fair trade, в 2011 году компания запустила линейку для макияжа с маслом ши, а в 2016-м солнцезащитный крем, который был одобрен Fairtrade Foundation и Soil Association.


Компания Fair Squared, зарегистрированная в Германии, специализируется на производстве только органической косметики с использованием ингредиентов fair trade. Fair Squared поставила перед собой цель сократить неравенство при распределении доходов в международной торговле. Марка зарегистрирована во многих странах, включая Россию, и продает средства по уходу за кожей, волосами, бальзамы для губ, средства для депиляции, массажные масла, а также презервативы, перчатки, надувные шары. Все органическое.


Икрам Бензила (марокканка по происхождению) в поиске идеального арганового масла, к которому она привыкла с детства, решила создать свою собственную марку Pure Argan Co. Компания доставляет натуральное аргановое масло напрямую из Марокко. Компания сотрудничает с организацией женщин, которые производят масло близ города Агадир.


Компания Mumanu (от Mum — Anooo — кельтская богиня плодородия) занимается производством товаров для будущих мам. Основатель бренда Саманта Тирлби-Брукс решила создавать средства, которые бы помогали женщинам пережить изменения, которые происходят в теле во время беременности и после родов. Помимо удобной подушки компания производит массажное масло с ингредиентами fair trade. Концепция fair trade поддерживает философию бренда, основанную на любви, доброте и уважении к природе.

08 июля 2019
Анна Дычева для раздела Красотa